• Научная статья
  • 4 сентября 2023
  • Открытый доступ

Совокупность тактик британского предвыборного дискурса в ракурсе стратегии самопрезентации

Аннотация

Цель работы заключается в выявлении особенностей феномена стратегии самопрезентации и ее тактик, актуализируемых с помощью средств английского языка и применяемых современными британскими политиками, такими как Лиз Трасс и Риши Сунак, в период предвыборной кампании. Научная новизна исследования обусловлена попыткой проанализировать языковые средства, применяемые современными британскими политиками с целью эффективной самопрезентации во время предвыборных дебатов в Челтнеме (август 2022 года). В теоретической части исследования рассматриваются такие понятия, как «предвыборный дискурс» и «стратегия самопрезентации». В эмпирической – проводится анализ фрагментов предвыборных выступлений. В результате доказано, что в публичных выступлениях перед электоратом политики могут применять следующие тактики: компрометирование оппонента, уход от ответа, самовосхваление, консолидация с аудиторией. Установлено, что Лиз Трасс использует тактики консолидации с электоратом и компрометирования оппонента. Риши Сунак применяет тактики консолидации с электоратом, ухода от ответа и самовосхваления. Данные тактики репрезентируются при помощи таких языковых средств, как стилистически окрашенная лексика, местоимение 1 лица единственного числа, анафора и метафора.

Источники

  1. Архипова Ю. В. Визуализация и ее роль в современном политическом дискурсе (на примере российского и австрийского политического дискурса) // Вестник гуманитарного университета. 2019. № 4 (27).
  2. Ахмадеев И. Р. Стратегия самопрезентации в ракурсе политической лингвоперсонологии // Вестник Башкирского университета. 2022. № 2.
  3. Ахмадеева Е. В. Психологическая готовность к самопредъявлению студентов в диалогическом взаимодействии // Вестник Башкирского университета. 2021. № 4.
  4. Борис Е. М. Речевая стратегия самопрезентации в немецкоязычном имиджевом интернет-дискурсе: дисс. … к. филол. н. Архангельск, 2018.
  5. Боташева А. К., Миллер И. С. Специфика политических дебатов в рамках политической коммуникации в предвыборный период // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019. № 2 (59).
  6. Газизов Р. А., Дильмухаметова А. В. Манипулирование собеседником в ситуациях делового общения (на материале немецкого кинематографа) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 16. Вып. 4.
  7. Дейк Т. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 2000.
  8. Кашкина О. В. Оценочный аспект самопрезентации политиков в СМИ // Политическая лингвистика. 2006. № 17.
  9. Левшина Н. Г. Косвенные речевые тактики в предвыборном дискурсе: на материале выборов главы администрации Псковской области: автореф. дисс. … к. филол. н. СПб., 2005.
  10. Таюпова О. И. Категории текста и дискурса. Уфа: РИЦ Башкирского государственного университета, 2022.
  11. Таюпова О. И. Повторы и их роль в текстах различных дискурсов // Вестник Башкирского университета. 2019. № 1.
  12. Халатян А. Б. Предвыборный дискурс: жанровое своеобразие и специфика языкового воплощения на материале текстов предвыборных кампаний 2008 года в России и США: автореф. дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2011.
  13. Эпштейн О. В. Гендерный аспект стратегии самопрезентации в политическом дискурсе // Филологический аспект. 2010. № 1 (45).
  14. Xue Luo, Mei He, Zhonggen Yu. An Ideological Analysis of the Former President Donald Trump’s Tweets During COVID-19 // Corpus Pragmatics. 2022. Vol. 6. https://doi.org/10.1007/s41701-021-00113-4

Информация об авторах

Ахмадеев Игорь Рамзесович

Уфимский университет науки и технологий

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 июня 2023.
  • Опубликована: 4 сентября 2023.

Ключевые слова

  • политический дискурс
  • британский предвыборный дискурс
  • стратегия самопрезентации
  • тактики самопрезентации
  • political discourse
  • British pre-election discourse
  • self-presentation strategy
  • self-presentation tactics

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)