• Научная статья
  • 26 января 2024
  • Открытый доступ

Структурно-прагматические особенности постера кинофильма (на материале французского кинодискурса)

Аннотация

Целью исследования является выявление структурной, функциональной и семиотических составляющих кинопостера, оказывающих влияние на потенциального зрителя и способствующих успешному принятию кинофильма во франкоязычном социокультурном пространстве. В статье проводится анализ кинопостера как функционально-прагматической единицы кинотекста, напрямую влияющей на реципиента – представителя целевой аудитории кинофильма и выбор им конкретного кинопроизведения к просмотру. Выделены и рассмотрены семиотические и структурные составляющие постера, его основные задачи, функции и характеристики. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на материале французского кинодискурса выявлены и проанализированы ключевые характеристики кинопостера и его прагматический потенциал. В результате проведенного исследования установлено, что взаимодействие графической и иконической составляющих семиотического пространства кинопостера оказывает комплексное воздействие на потенциального зрителя – представителя целевой аудитории кинофильма и способствует привлечению к просмотру кинофильма как можно большего числа зрителей. Вместе с тем кинопостер является самостоятельной функционально-прагматической единицей кинотекста, функционирующей на предпросмотровом этапе и участвующей в рекламе кинофильма, а также обладающей собственными характеристиками, выполняющей определенные функции и реализующей определенные задачи.

Источники

  1. Анисимов В. Е. Интертекстуальные параметры малоформатных текстов французского кинодискурса: дисс. … к. филол. н. М., 2021.
  2. Анисимов В. Е. Кинозаголовок, синопсис и слоган кинофильма как функционально-прагматические единицы кинотекста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 1.
  3. Баричко Я. Б. Современные тенденции развития киноплаката // Экономический вектор. 2015. № 4 (03).
  4. Борботько Л. А., Мочалова Т. Г. Театральная афиша и киноафиша как дискурсивные жанры // Концепт и культура: диалоговое пространство культуры. Языковая личность. Текст. Дискурс: VI междунар. науч. конф. «Концепт и культура» (г. Кемерово – г. Ялта, 25-27 сентября 2016 г.). Кемерово – Ялта, 2016.
  5. Гафарова С. Р. Что стало с киноплакатом // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 4 (12).
  6. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2005.
  7. Попова Н. А. Художественные особенности американского киноплаката // Клаузура. 15.05.2019. https://klauzura.ru/2019/05/hudozhestvennye-osobennosti-amerikanskogo-kinoplakata/
  8. Сонин А. Г. Общепсихологические и когнитивные механизмы понимания мультимедийных текстов // Вопросы психолингвистики. 2003. № 1.
  9. Ухова Л. В. Эффективность рекламного текста: монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.
  10. Oprishch N. S. Functioning of English Language Social Advertising Creolized Texts // Russian Linguistic Bulletin. 2020. No. 2 (22).

Информация об авторах

Анисимов Владислав Евгеньевич

к. филол. н.

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 декабря 2023.
  • Опубликована: 26 января 2024.

Ключевые слова

  • кинодискурс
  • французский кинодискурс
  • кинотекст
  • кинопостер
  • функционально-прагматические единицы кинотекста
  • film discourse
  • French film discourse
  • film text
  • film poster
  • functional and pragmatic elements of the film text

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)