• Научная статья
  • 19 февраля 2024
  • Открытый доступ

Специфика использования местоимений в татароязычных и англоязычных рекламных слоганах

Аннотация

Цель исследования – определить функциональные возможности местоимений, способствующих реализации прагматической задачи в татароязычных и англоязычных рекламных слоганах. В статье рассмотрены два разряда – личные и притяжательные местоимения первого и второго лица, так как именно они служат для обозначения конкретного адресата рекламы и производителя товаров или услуг. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые в сравнительно-сопоставительном аспекте рассматривается специфика употребления местоимений в рекламных слоганах, обладающих прагматическим потенциалом, что позволит выявить и систематизировать различия и сходства в использовании языковых средств в контексте рекламы в разноструктурных языках. В результате исследования установлено, что местоимения в рекламных текстах выполняют несколько функций: нацеливание на конкретного адресата, указание источника рекламного сообщения, установление связей между потребителем и производителем рекламной продукции. При этом в татарских рекламных слоганах социоэкспрессивная функция местоимений «син» (ты) и «сез» (вы) четко определяется, в то время как в английском языке отсутствие различия ТЫ/ВЫ не является индикатором формальности или неформальности.

Источники

  1. Ахмед А. Ш., Чарыкова О. Н. Морфологические средства представления товара в печатной рекламе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». 2010. № 2.
  2. Афиногентова А. А. Синтаксические особенности англоязычных рекламных сообщений в журналах // Огарёв-Online. 2018. № 7 (112).
  3. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе. М.: Юнити, 2009.
  4. Дементьева Е. Ю. Глагол в рекламном тексте: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2004.
  5. Джефкинс Ф. Реклама. М.: Юнити-Дана, 2002.
  6. Картавая Ю. К. Рекламный текст: функциональный аспект // Формирование профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде / под общ. ред. И. Б. Каменской. Симферополь: ИП Корниенко А. А., 2018.
  7. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. М.: Довгань, 1998.
  8. Кузнецова М. А. Средства выражения категории персональности в рекламе // Современное педагогическое образование. 2019. № 12.
  9. Кушнерук С. Л. Личные местоимения как языковые маркеры пересечения текстовых миров в рекламе // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 36.
  10. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М. – Новосибирск: Инфра-М; Сибирское соглашение, 2007.
  11. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1981.
  12. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб.: Петербургский институт печати, 2003.
  13. Ходыко Е. Ф. Элементы дейксиса в тексте немецкоязычной рекламы // Идеи. Поиски. Решения: сб. статей и тезисов X международной науч.-практ. конф.: в 6-ти ч. Мн., 2017. Ч. 2.
  14. Штокаленко А. А. Грамматические особенности рекламных текстов // Формирование профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде: мат-лы науч.-практ. конф. Симферополь, 2020.
  15. Cook G. The Discourse in Advertising. L.: Routledge, 1996.
  16. Zhou W. Stylistic Analysis of English Advertising Language // Proceedings of the International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Ecological Studies. 2018. Vol. 11.

Информация об авторах

Фахретдинова Гульназ Нурхаметовна

к. филол. н., доц.

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 декабря 2023.
  • Опубликована: 19 февраля 2024.

Ключевые слова

  • рекламный слоган
  • местоимения
  • татарский язык
  • английский язык
  • прагматика
  • advertising slogan
  • pronouns
  • Tatar language
  • English language
  • pragmatics

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)