• Научная статья
  • 26 февраля 2024
  • Открытый доступ

Визуализация прецедентных ситуаций в рекламном плакате (на примере рекламной кампании “Uber” во Франции)

Аннотация

Цель данного исследования – выявление способов визуализации прецедентных ситуаций в современном рекламном плакате. В статье проводится анализ визуализации прецедентных ситуаций в современном рекламном плакате. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на материале рекламного дискурса и, в частности, франкоязычного рекламного дискурса были проанализированы особенности функционирования прецедентных ситуаций, описаны способы их реализации как комплексных объектов прагматического воздействия в рекламном дискурсе, рассмотрены возможные форматы представления прецедентных ситуаций посредством упоминания прецедентных имён, событий, а также апелляций к ним. В результате проведенного исследования установлено, что современный рекламный плакат обладает специфической структурой, бинарным семиотическим пространством, состоящим из графической и иконической составляющих. Применение прецедентных ситуаций в рамках рекламного дискурса позволяет актуализировать прагматическую функцию рекламного плаката, тем самым подчеркнув преимущества пользования рекламируемой услугой, а также увеличить аттрактивный и прагматический потенциал рекламного плаката в части воздействия данного объекта рекламы на адресата.

Источники

  1. Александрова О. И., Борисова А. С., Калинникова Е. Д. Феномен прецедентности во французской социальной рекламе и ее коммуникативно-прагматический потенциал // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 1. https://doi.org/10.30853/phil201003
  2. Анисимов В. Е. Интертекстуальные параметры малоформатных текстов французского кинодискурса: дисс. … к. филол. н. М., 2021.
  3. Гудков Д. Б. Прецедентная ситуация и способы её актуализации // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: Диалог-МГУ, 2000. Вып. 11.
  4. Захаренко И. В., Красных В. В., Гудков Д. Б., Багаева Д. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: Филология, 1997. Вып. 1.
  5. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е 6-е. М.: Изд-во ЛКИ, 2007.
  6. Крадышев А. Н. Эстетические свойства современных рекламных плакатов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 11-2.
  7. Куликова О. Ф. Лексические средства выразительности в рекламном тексте (на материале телевизионной рекламы) // Эпоха науки. 2018. № 14.
  8. Морозова Е. С. Особенности рекламных малоформатных текстов // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2022. № 2 (39).
  9. Мощева С. В. Тексты массовой коммуникации: социокультурный аспект (на материале рекламных текстов) // Язык и культура. 2014. № 14.
  10. Сонин А. Г. Комикс: психолингвистический анализ: монография / под ред. В. А. Пищальниковой. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 1999.
  11. Чернявская В. Е. Текст в когнитивно-дискурсивной парадигме: к вопросу о градуальном характере текстуальности // Acta Linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований Российской академии наук. 2007. Т. III. Ч. 1.
  12. Чумак-Жунь И. И. Континуум текста и прецедентная ситуация // Научные ведомости. Серия «Гуманитарные науки». 2011. № 24 (119). Вып. 12.
  13. Anisimova E. D., Anisimov V. E., Denisenko V. N. Paroemia in the Context of Modern French Public Internet Advertisin // RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2023. Vol. 14. No. 1. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-1-70-87

Информация об авторах

Анисимов Владислав Евгеньевич

к. филол. н.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Анисимова Екатерина Дмитриевна

Российский университет дружбы народов имени П. Лумумбы, Москва

Небываева Наталья Сергеевна

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 января 2024.
  • Опубликована: 26 февраля 2024.

Ключевые слова

  • рекламный дискурс
  • рекламный плакат
  • прецедентная ситуация
  • прецедентный феномен
  • визуализация
  • advertising discourse
  • advertising poster
  • precedent situation
  • precedent phenomenon
  • visualization

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)