• Научная статья
  • 26 февраля 2024
  • Открытый доступ

Структура медиаконцепта DIGITAL ECONOMY в дискурсе англоязычных СМИ

Аннотация

В статье представляется обзор теоретико-методологических подходов исследователей к языковой репрезентации медиаконцепта DIGITAL ECONOMY в научной литературе и определяется его структура. Цель исследования – установить структуру медиаконцепта DIGITAL ECONOMY в медиадискурсе англоязычных СМИ. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проанализирована концептосфера DIGITAL ECONOMY и определены компоненты полевой организации структуры концепта DIGITAL ECONOMY с учетом данного социального явления для общества. В результате исследования выявлена структура медиаконцепта DIGITAL ECONOMY в англоязычных СМИ, которая состоит из ядра и включает когнитивные слои “Data”, “Technology”, “Digital skills”. Ближнюю периферию медиаконцепта составляют когнитивные слои “Artificial intelligence”, “Cryptocurrencies” и “Platform companies” . Дальнюю периферию составляют такие когнитивные слои, как “Digital giants”, “Cashless payment”, “Digital Economy Act” и “Corporation tax”. Определение данных компонентов поможет раскрыть объективную языковую картину мира, функционирующую в дискурсе англоязычных СМИ.

Источники

  1. Новикова В. П., Челпанова Е. В. Медиаконцепт «гиг-экономика» на политической арене // Политическая лингвистика. 2019. № 5 (77).
  2. Орлова О. В. Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал: дисс. … д. филол. н. Томск, 2012а.
  3. Орлова О. В. Жизненный цикл и миромоделирующий потенциал медиаконцепта // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Вып. 6 (96).
  4. Орлова О. В. Исследовательский проект «Медиаконцепт как единица изучения русской лингвокультуры в польскоязычной аудитории» // Rocznik Instytutu Polsko-Rosyjskiego. 2012b. № 2.
  5. Пинчукова Н. В. Медиаконцепт New Europe в электронных СМИ США и Великобритании // Вестник Костромского государственного университета. 2017. Т. 23. № 1.
  6. Пинчукова Н. В., Залесова Н. М. Понятие «Концепт» и «Медиаконцепт» в современной лингвистике // Национальная ассоциация ученых. 2022. № 82.
  7. Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика М.: АСТ; Восток – Запад, 2007.
  8. Попова М. А. Качественная пресса как тип медийного дискурса в лингвориторической парадигме // Символ науки. 2016. № 1-3.
  9. Рудакова А. В. Когнитология и когнитивная лингвистика / науч. ред. И. А. Стернин. Воронеж: Истоки, 2004.
  10. Рябова Т. С. Концепт «Высшее образование» в дискурсе российских СМИ 2012-2017 гг. // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (210).
  11. Семенихина Ж. М. Медиаконцепт: к определению понятия // Перевод. Язык. Культура: мат-лы XIII международной научно-практической конференции / отв. ред. И. Л. Гарбар. СПб., 2022.
  12. Смирнова О. М. К вопросу о методологии описания концептов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2009. № 3.
  13. Шулятиков И. С. Термин «концепт» в современной лингвистике // Вестник Вятского государственного университета. 2015. № 2.

Информация об авторах

Калугина Ольга Анатольевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 января 2024.
  • Опубликована: 26 февраля 2024.

Ключевые слова

  • медиаконцепт ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
  • языковая репрезентация
  • масcмедийный дискурс
  • когнитивный слой
  • языковая картина мира
  • DIGITAL ECONOMY media concept
  • linguistic representation
  • media discourse
  • cognitive layer
  • linguistic picture of the world

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)