• Научная статья
  • 24 апреля 2024
  • Открытый доступ

Сценичность рассказов Раймонда Карвера

Аннотация

Интерес театральных режиссеров к рассказам Р. Карвера и их адаптивность к требованиям сцены раскрывают новые границы для исследования его новелл. Тексты адекватны требованиям сцены/экрана благодаря нескольким особенностям. Писатель отдавал предпочтение «драматизированному» способу отображения действительности. Цель данного исследования заключается в выявлении сценических особенностей текстов Р. Карвера. Научная новизна работы состоит, с одной стороны, в определении уникальных тематических и стилистических особенностей творчества Карвера, его места в американской литературе, а также в контексте мировой литературы, с другой стороны, статья расширяет границы литературного канона, обогащает культурный опыт исследователей в России. Уникальность исследования заключается в продвижении нашего понимания литературного жанра. Расширяя границы жанра, проясняя его историческую эволюцию, анализируя восприятие читателя, исследуя межтекстуальные связи и оценивая литературное влияние, такая работа вносит ценный вклад в область литературных исследований. Полученные результаты показали, что эксперименты Р. Карвера с драмой и сценариями нашли отражение в его прозаических произведениях и проявились в создании «сценического рассказа». Элементы драмы, использованные в рассказе, помогают передать атмосферу загадочности и вызывают интерес к тому, что находится за кадром. Драматические приемы обнаруживаются на разных уровнях повествования: в компоновке материала, в построении диалогов произведений, во внимании к внутренней жизни героев, выраженной во внешнем, например в описании жестов.

Источники

  1. Бутенина Е. М. Реймонд Карвер − «Американский Чехов» // Новый филологический вестник. 2018. № 4.
  2. Ляпин И. В. Жанровый канон новеллы в творчестве Реймонда Карвера: дисс. … к. филол. н. Н. Новгород, 2023.
  3. Огнев А. В. О драматизации современного русского рассказа // Проблемы развития советской литературы: межвуз. сб. науч. трудов. Саратов, 1973. Вып. 1.
  4. Хализев В. Е. Драма как явление искусства. М.: Искусство, 1978.
  5. Шпаковский И. И. О жанровой природе современного русского сценического рассказа (к постановке проблемы) // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Мн., 2002. Вып. 1.
  6. Barth J. A Few Words about Minimalism // The New York Times Archives. 1986. December 28. Section 7.
  7. Esslin M. The Field of Drama: How the Signs of Drama Create Meaning on Stage and Screen. L. – N. Y.: Methuen, 1987.
  8. Hemmingson H. “Will We Still Be Us?”: Raymond Carver’s Short Plays // The Raymond Carver Review. 2011. No. 3.
  9. Meyer А. Raymond Carver. N. Y.: Twayne Publishers, 1994.
  10. Saltzman A. M. Understanding Raymond Carver. Columbia: University of South Carolina Press, 1988.

Информация об авторах

Харрасова Эльвира Альфредовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Торрес Рамирес Хосе Валентин

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 января 2024.
  • Опубликована: 24 апреля 2024.

Ключевые слова

  • Раймонд Карвер
  • сценический рассказ
  • драматические приемы
  • диалогизация повествования
  • Raymond Carver
  • stage story
  • dramatic techniques
  • dialogization of the narrative

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)