• Научная статья
  • 19 августа 2024
  • Открытый доступ

Методические принципы отбора иноязычных медиатекстов как дополнительного средства обучения на языковых факультетах

Аннотация

Цель исследования заключается в выявлении принципов отбора медиатекста как дополнительного средства обучения в контексте иноязычного образования на языковых факультетах. Несмотря на отсутствие единого набора принципов для отбора медиатекстов, приемлемых в контексте иноязычного образования, в ходе исследования удалось выделить перечень оптимальных рекомендаций по отбору текстов средств массовой информации, применимых в рамках системы иноязычного образования на языковых факультетах. Научная новизна данного исследования заключается в представлении апробированного методического плана реализации учебного процесса с применением медиатекстов в качестве дополнительного средства обучения, отобранных с учетом выявленных в работе рекомендаций. В результате данного исследования было доказано, что учет ряда принципов отбора медиатекста может способствовать более эффективной и целесообразной организации учебного процесса при условии, что медиатекст используется в качестве дополнительного материала обучения и его тематика коррелирует с учебной программой.

Источники

  1. Багуза В. М. Принципы отбора сетевых медиатекстов для формирования медиакомпетенции у студентов языкового вуза // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2016. Т. 11. № 6.
  2. Болотнова Н. С. Методики смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекста. М.: Флинта, 2019.
  3. Василенко Т. С. Проблема психологического воздействия современного англоязычного медиатекста // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021. Т. 12. № 1.
  4. Водоватова Т. Е. Медиатекст в социолингвистическом аспекте (на материале современных англоязычных политических медиатекстов) // Вестник Самарского муниципального института управления. 2020. № 2.
  5. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. М.: URSS, 2009.
  6. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: актуальные направления изучения медиаречи // Вестник Московского университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020a. № 4.
  7. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления: монография. М.: КДУ; Добросвет, 2020b. https://doi.org/10.31453/kdu.ru.91304.0107
  8. Захарова Д. С., Бахтиозина М. Г. Лингводидактические принципы отбора медиатекстов в рамках курса английского языка делового общения при работе с китайскими студентами-бакалаврами (языковой профиль) // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 8А. https://doi.org/10.34670/AR.2023.24.16.039
  9. Казимирова О. В. Вариативность речевого поведения говорящего в дискурсивном пространстве англоязычного медиатекста // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 1: Филология. 2021. № 1.
  10. Кибрик А. А. Мультимодальная лингвистика // Когнитивные исследования. 2010. № 4.
  11. Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия устного текста: методическое пособие по аудированию для преподавателя РКИ. Изд-е 4-е, стер. М.: Еврошкола, 2016.
  12. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия: Журналистика. 2005. № 2.
  13. Титова С. В. Цифровые технологии в цифровом обучении: теория и практика. М.: Эдитус, 2017.
  14. Шеваршинова Е. И. Методика отбора медиатекстов для формирования межкультурной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку // Преподаватель – XXI век. 2014. № 1.
  15. Шеваршинова Е. И. Принципы и критерии отбора иноязычных медиатекстов с целью их применения на занятиях со студентами-лингвистами // Научные труды Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского. Материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Серия: Гуманитарные науки. Калуга, 2018.
  16. Bates A. Teaching, Open Learning and Distance Education. L. – N. Y.: Routledge, 1995.
  17. DeCecco J. P., Crawford W. The Psychology of Learning and Instruction. New Delhi: Prentice Hall of India Pvt. Ltd., 1997.
  18. Romiszowski A. J. The Selection and Use of Instructional Media. L.: Kogan Page, 1988.
  19. The Handbook of Informal Language Learning / ed. by M. Dressman, R. W. Sadler. Hoboken: Wiley-Blackwell, 2020.
  20. Todds T. Administration of Distance Teaching Institutions: A Manual. Cambridge: International Extension College, 1986.

Информация об авторах

Хачатрян Гаяне Самвеловна

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 октября 2022.
  • Опубликована: 19 августа 2024.

Ключевые слова

  • языковое образование
  • критерии отбора аутентичных медиатекстов
  • аутентичные медиатексты как дополнительное средство обучения
  • обучение иностранному языку
  • language education
  • criteria for selecting authentic media texts
  • authentic media texts as a supplementary learning tool
  • foreign language learning

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)