• Научная статья
  • 19 августа 2024
  • Открытый доступ

Структура франкоязычного медиатекста как триггер употребления политической терминологии в речи детей раннего подросткового возраста

Аннотация

Цель исследования – выявить, какие элементы новостных текстов со структурами “Inverted pyramid” (Перевернутая пирамида), “Pyramid” (Пирамида), “Hourglass Style” (Песочные часы), “Diamond” (Бриллиант), “Martini Glass” (Бокал мартини), “Kebab” (Кебаб) побуждают детей раннего подросткового возраста употреблять политические термины при комментировании текста-стимула. В статье рассмотрено соотношение использования политических терминов в структурных компонентах новостных текстов политической тематики и в комментариях, оставленных на данные статьи. Научная новизна работы состоит в том, что впервые было проведено исследование влияния архитектоники новостных текстов на популяризацию политической терминологии, упоминающейся в них, среди читателей ранней подростковой группы. В результате исследования установлено, что структуры новостного текста – “Kebab”, “Martini Glass”, “Inverted pyramid” – оказывают влияние на читателей 10-15 лет и побуждают употреблять при комментировании политическую терминологию из текста-стимула, которая используется в структурных компонентах “Lead” (Вводка), “Body” (Тело), “Background” (Фон), представленных в начале новостных текстов.

Источники

  1. Бохан Я. А. О функциях терминологической лексики в медийном тексте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. № 2.
  2. Вдовиченко Е. А., Каменева В. А. Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Diamond» (Бриллиант) для таргет-групп младшего школьного и младшего подросткового возраста // Политическая лингвистика. 2023. № 6.
  3. Дианова Н. Ф. Влияние эмоций на деятельность человека. Степень активации эмоций // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 12.
  4. Николаева А. В. Научные термины как лексическое средство воздействия в рекламных текстах (на материале русского и английского языков) // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. № 1.
  5. Никонова Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста // Образование и наука. 2013. № 4.
  6. Синельников Ю. Г., Слепцова С. В. Метафоризация терминологической лексики в языке современных французских письменных СМИ // Французский язык и культура Франции в России XXI века: материалы II международной научно-практической конференции. Н. Новгород, 2009.
  7. Урванцева Н. Функции термина в текстах средств массовой информации // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2009. № 3.
  8. Хазагеров Г. Г., Корнилова Е. Е. Риторика для делового человека. М.: Флинта, 2008.
  9. Шагланова Е. А., Бадмаева Е. С. Лингвопрагматическая функция терминологической лексики (на материале рекламных слоганов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 4-1.
  10. Dai Z., Taneja H., Huang R. Fine-grained structure-based news genre categorization // Proceedings of the Workshop Events and Stories in the News. Santa Fe, 2018.

Информация об авторах

Вдовиченко Елизавета Анатольевна

к. филол. н.

Кемеровский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 20 июня 2024.
  • Опубликована: 19 августа 2024.

Ключевые слова

  • структура новостного текста
  • политическая терминология
  • комментарий к новостному тексту
  • читатель подросткового возраста
  • structure of news text
  • political terminology
  • news text commentary
  • young adolescent reader

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)