• Научная статья
  • 28 августа 2024
  • Открытый доступ

«Живой» квест как способ пополнения словарного запаса на занятиях по русскому языку как иностранному

Аннотация

В статье представляется описание использования на занятии по русскому языку как иностранному квест-технологии, в частности «живого» (реал-) квеста, направленного на пополнение словарного запаса обучающихся. Целью исследования является создание методической разработки на основе квест-технологии при обучении новой лексике с целью формирования у обучающихся навыка вербализовывать номинации предметов окружающего пространства. Научная новизна работы заключается в разработанной методике подготовки и проведения «живого» квеста, направленного на пополнение словарного запаса иностранных студентов, изучающих русский язык. В результате доказано, что использование «живого» квеста на занятии повышает мотивацию обучающихся к изучению языка путем их активного вовлечения в игровое занятие и закрепления положительных эмоций от процесса обучения, воздействия на их эмоциональный интеллект, создания благоприятной атмосферы, способствующей преодолению языкового барьера, нивелированию отрицательных эмоций от процесса заучивания новых слов.

Источники

  1. Будаева Л. Н., Григорьева А. В., Шмакова Л. В. Формирование коммуникативных компетенций при обучении русскому языку как иностранному // Лингвистика и образование. 2021. Т. 1. № 4 (4).
  2. Владимирова С. С., Иванова А. П. Музейный квест как инструмент формирования фоновых знаний иностранных студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 194.
  3. Волкова О. В., Лысова И. И. Педагогическая квестология // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 38. № 1.
  4. Иванова А. А. Конструирование игрового образовательного квеста как средство формирования лингвокраеведческих знаний у иностранных студентов // Образовательный потенциал. 2013. № 3.
  5. Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6.
  6. Калугина Ю. В., Мустафина А. Р. Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку // Концепт. 2015. Т. 13.
  7. Коломейцева Е. Б., Шмалько-Затинацкая С. А. Игра-квест как метод активного обучения в РКИ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2.
  8. Меркурьева А. С. Квест как форма культурно-образовательной деятельности музея // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2017. № 2.
  9. Москалева Л. А., Галиулина И. Р., Богородский В. А. Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения // Филология и культура. 2019. № 1.
  10. Осяк С. А., Султанбекова С. С. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
  11. Ревко-Линардато Е. А. Организация музейного квеста в залах открытого хранения фондов (на примере квест-игры «Тайны трех дверей») // Сборник конференции НИЦ Социосфера. 2017. № 24.
  12. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. 2014. № 6-9.
  13. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1981.
  14. Филиппов С. В. Использование ролевой игры на занятиях по русскому языку как иностранному в иноязычной среде обучения // Алтайский государственный педагогический университет. 2020. № 6.
  15. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент как единство сознательного и бессознательного // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 3.
  16. Холодкова М. В. Реализация квест-технологии на начальном этапе обучения РКИ (на примере «живых» квестов) // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: сборник трудов конференции. Тамбов, 2020.

Информация об авторах

Непомнящих Екатерина Александровна

к. филол. н., доц.

Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 июля 2024.
  • Опубликована: 28 августа 2024.

Ключевые слова

  • технология «живой» квест
  • квест-технология
  • инновационные технологии
  • пополнение словарного запаса
  • лексическая работа с иностранными студентами
  • обучение русскому языку как иностранному
  • live-action quest technology
  • quest technology
  • innovative technologies
  • expanding vocabulary
  • lexical work with foreign students
  • teaching Russian as a foreign language

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)