«Живой» квест как способ пополнения словарного запаса на занятиях по русскому языку как иностранному
Аннотация
В статье представляется описание использования на занятии по русскому языку как иностранному квест-технологии, в частности «живого» (реал-) квеста, направленного на пополнение словарного запаса обучающихся. Целью исследования является создание методической разработки на основе квест-технологии при обучении новой лексике с целью формирования у обучающихся навыка вербализовывать номинации предметов окружающего пространства. Научная новизна работы заключается в разработанной методике подготовки и проведения «живого» квеста, направленного на пополнение словарного запаса иностранных студентов, изучающих русский язык. В результате доказано, что использование «живого» квеста на занятии повышает мотивацию обучающихся к изучению языка путем их активного вовлечения в игровое занятие и закрепления положительных эмоций от процесса обучения, воздействия на их эмоциональный интеллект, создания благоприятной атмосферы, способствующей преодолению языкового барьера, нивелированию отрицательных эмоций от процесса заучивания новых слов.
Источники
- Будаева Л. Н., Григорьева А. В., Шмакова Л. В. Формирование коммуникативных компетенций при обучении русскому языку как иностранному // Лингвистика и образование. 2021. Т. 1. № 4 (4).
- Владимирова С. С., Иванова А. П. Музейный квест как инструмент формирования фоновых знаний иностранных студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 194.
- Волкова О. В., Лысова И. И. Педагогическая квестология // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 38. № 1.
- Иванова А. А. Конструирование игрового образовательного квеста как средство формирования лингвокраеведческих знаний у иностранных студентов // Образовательный потенциал. 2013. № 3.
- Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6.
- Калугина Ю. В., Мустафина А. Р. Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку // Концепт. 2015. Т. 13.
- Коломейцева Е. Б., Шмалько-Затинацкая С. А. Игра-квест как метод активного обучения в РКИ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2.
- Меркурьева А. С. Квест как форма культурно-образовательной деятельности музея // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2017. № 2.
- Москалева Л. А., Галиулина И. Р., Богородский В. А. Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения // Филология и культура. 2019. № 1.
- Осяк С. А., Султанбекова С. С. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
- Ревко-Линардато Е. А. Организация музейного квеста в залах открытого хранения фондов (на примере квест-игры «Тайны трех дверей») // Сборник конференции НИЦ Социосфера. 2017. № 24.
- Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. 2014. № 6-9.
- Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1981.
- Филиппов С. В. Использование ролевой игры на занятиях по русскому языку как иностранному в иноязычной среде обучения // Алтайский государственный педагогический университет. 2020. № 6.
- Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент как единство сознательного и бессознательного // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 3.
- Холодкова М. В. Реализация квест-технологии на начальном этапе обучения РКИ (на примере «живых» квестов) // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: сборник трудов конференции. Тамбов, 2020.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 13 июля 2024.
- Опубликована: 28 августа 2024.
Ключевые слова
- технология «живой» квест
- квест-технология
- инновационные технологии
- пополнение словарного запаса
- лексическая работа с иностранными студентами
- обучение русскому языку как иностранному
- live-action quest technology
- quest technology
- innovative technologies
- expanding vocabulary
- lexical work with foreign students
- teaching Russian as a foreign language
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»