• Научная статья
  • 5 сентября 2024
  • Открытый доступ

Концепция магического образования в романе Д. У. Джонс «Год Грифона»

Аннотация

Цель данного исследования – выявить принципы магического образования, заявленные Д. У. Джонс в романе «Год Грифона», являющегося продолжением произведения «Темный властелин Деркхольма». В статье рассмотрена концепция магического университета вторичного фэнтезийного мира, пребывающего в состоянии кризиса после так называемых «туров», описанных в первом романе дилогии, что глобально влияет на систему образования волшебников. Научная новизна исследования состоит в том, что роман «Год Грифона» остается за пределами научных интересов фантастоведов, так как признается читателями не самым удачным произведением Д. У. Джонс, но тем не менее является показательным с точки зрения воплощения концепции магического обучения и позволяет не только впервые систематизировать принципы изображения университета для волшебников в заявленном романе, но и подчеркнуть пересечения с проблемами современного образования. В результате исследования установлено, что Д. У. Джонс, в отличие от многих других авторов, обращающихся к заявленной проблеме, отказывается от принципа иерархии и сложной структурированности магического учебного заведения, однако заостряет внимание на общих проблемах образования в обществе, которое проходит этап экономического и мировоззренческого кризиса.

Источники

  1. Белоусова И. В. К проблемам современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-4.
  2. Быльева Д. С. Школы магии как феномен самоорганизации школьников в социальных сетях // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании: сборник статей II всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. В. В. Рубцова, М. Г. Сороковой, Н. П. Радчиковой. М.: Изд-во Московского государственного психолого-педагогического университета, 2021.
  3. Галинская И. Л. Исторические и литературные источники романов о Гарри Поттере. М.: ИНИОН РАН, 2007.
  4. Ефремова В. В. Трансформация школы магии Джоан Роулинг в современной русской литературе // Молодежь и наука: проблемы современной филологии и методики преподавания филологических дисциплин: материалы VIII международной молодёжной научно-практической конференции. Ульяновск: Изд-во Ульяновского государственного педагогического университета, 2019.
  5. Киселева И. А. Особенности перевода литературы жанра фэнтези // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2007. № 1-2.
  6. Наумчик О. С. Тема игры в романе Д. У. Джонс «Темный властелин Деркхольма» // Диалог с античностью в междисциплинарном контексте: коллективная монография. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2023.
  7. Новоставский И. Н. Социокультурные проблемы современного образования // Colloquium-Journal. 2019. № 3-5 (27).
  8. Паславская Я. Р. Гарри Поттер – «становящийся» герой? К вопросу о влиянии жанровых черт воспитательного романа на произведение Дж. К. Роулинг // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 1.
  9. Розин В. М. Виды научных работ и критерии их оценки // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2002. № 10.
  10. Соломин В. П. Педагогическое образование и наука: пути развития // Вестник Герценовского университета. 2011. № 11.
  11. Хоружая С. В. Динамика смысла как культурной формы // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2007. № 2.

Информация об авторах

Наумчик Ольга Сергеевна

д. филол. н., доц.

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 июля 2024.
  • Опубликована: 5 сентября 2024.

Ключевые слова

  • Д. У. Джонс
  • роман «Год Грифона»
  • фэнтези
  • магический университет
  • критика образования
  • D. W. Jones
  • novel “Year of the Griffin”
  • fantasy
  • magical university
  • criticism of education

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)