• Научная статья
  • 8 ноября 2024
  • Открытый доступ

Речевой портрет лингвокультурного типажа «lady/леди» (на примере выступлений Кейт Миддлтон)

Аннотация

Целью данного исследования является выявление особенностей речевой манеры и стиля общения Кейт Миддлтон как представителя лингвокультурного типажа «lady/леди» в британской лингвокультуре. Научная новизна работы заключается в выявлении динамичности и изменчивости лингвокультурного типажа «леди» на примере комплексного анализа речевого портрета Кейт Миддлтон в контексте современных культурных реалий. В исследовании впервые интегрированы фонетические, грамматические и лексические аспекты речи, что способствует более полному пониманию того, как речевые характеристики формируют общественный имидж и отражают культурные ожидания. В статье рассматриваются интервью и публичные выступления Кейт Миддлтон, что позволяет проанализировать особенности ее речи в различных контекстах. В результате установлены ключевые аспекты речевого портрета Кейт Миддлтон как представителя типажа «леди». Строгое соблюдение норм Received Pronunciation (RP), выраженное в четкой артикуляции согласных и соблюдении ритмики, подчеркивает приверженность Кейт Миддлтон традициям аристократического общения. Активное использование абстрактной лексики и оценочных прилагательных создает эмоционально насыщенное общение, способствующее формированию доверительных отношений с аудиторией. Применение повелительного наклонения и личных местоимений акцентирует лидерские качества Кейт Миддлтон и стратегическую направленность на установление близкого контакта с собеседниками. Эти результаты подтверждают, что Кейт Миддлтон является ярким примером сочетания традиционной утонченности и современных норм общения в контексте лингвокультурного пространства.

Источники

  1. Бутенко Е. Ю. Концептуальная парадигма мировоззренческого феномена «class» в аксиологической системе британской лингвокультуры: монография. М.: Финансовый университет, 2014.
  2. Власова Е. В. Ритуализированные стратегии недооценки и переоценки в речи современных англичан // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 1 (144).
  3. Ивушкина Т. А. Английский и американский джентльмен в диаде «хозяин – дворецкий» романа Kazuo Ishiguro The Remains of the Day // Филологические науки в Московском государственном институте международных отношений. 2021. Т. 7. № 2. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2021-2-26-152-161
  4. Ивушкина Т. А. Социолингвистические аспекты развития английской речи (на материале речевых характеристик представителей высших классов Великобритании в произведениях английской художественной литературы): дисс. … д. филол. н. М., 1998.
  5. Ивушкина Т. А., Крюков Д. В. Письма английской аристократии Викторианской эпохи: социолингвистические характеристики: учебное пособие. Волгоград: Перемена, 2005.
  6. Карасик В. И., Дмитриева О. А. Лингвокультурный типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: сб. науч. тр. / под ред. В. И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005.
  7. Квартовкина Ю. О. Речь английских и русских аристократов в произведениях художественной литературы XIX века: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2004.
  8. Леорда С. В. Речевой портрет современного студента: автореф. дисс. … к. филол. н. Саратов, 2006.
  9. Мнеян Т. А. Речевой портрет британского монарха // Филология, иностранные языки и медиакоммуникации: материалы симпозиума в рамках XVIII (L) международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, приуроченной к 50-летию Кемеровского государственного университета (г. Кемерово, 27 апреля 2023 г.). Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2023. Вып. 24.
  10. Мурзинова И. А. Речевой портрет лингвокультурного типажа «британская королева» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 2.
  11. Петрова Е. Б., Фишер Е. К. Нормативное британское произношение как важнейшая часть лингвообразования будущих учителей в вузе // Профессиональное лингвообразование: материалы шестнадцатой международной научно-практической конференции (г. Нижний Новгород, 5 октября 2022 г.). Н. Новгород: Нижегородский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2022.
  12. Ball W. J. Understatement and Overstatement in English // English Language Teaching. 1970. Vol. XXIV. No. 3.
  13. Goodman Sh. ‘One’ and the Pun: How Newspapers Keep the Monarchy in Its Place // Language and Literature: Journal of the Poetics and Linguistic Association. 1997. Vol. 6. No. 3.
  14. Lindsey G. English after RP. Standard British Pronunciation Today. L.: University College, 2019.
  15. Wells J. C. Whatever Happened to Received Pronunciation? // Il Jornadas de Estudios Ingleses / coord.: C. Medina, P. Soto. Jaén: Universidad de Jaén, 1997.

Информация об авторах

Вохромеева Екатерина Владимировна

Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 августа 2024.
  • Опубликована: 8 ноября 2024.

Ключевые слова

  • речевой портрет Кейт Миддлтон
  • лингвокультурный типаж “lady”
  • фонетические особенности речи
  • грамматические особенности речи
  • лексические особенности речи
  • speech portrait of Kate Middleton
  • linguocultural type “lady”
  • phonetic features of speech
  • grammatical features of speech
  • lexical features of speech

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)