• Научная статья
  • 18 ноября 2024
  • Открытый доступ

Стилистические средства в создании образов героев и атмосферы в произведении С. Хаддоу «Большой сюрприз для маленького кролика»

Аннотация

Цель исследования – выявление особенностей употребления стилистических средств описания образов героев и окружающей обстановки в сказке британского писателя С. Хаддоу. В статье проводится стилистический анализ, направленный на изучение текста сказки как комбинации всех языковых элементов. Анализ текста помогает извлечь максимум заключенных в тексте эмоций и чувств героев сказки и объяснить использование языковых средств. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые подробно описан образ героев сказки С. Хаддоу «Большой сюрприз для маленького кролика», представлены закономерности распределения стилистических средств для описания конкретной обстановки. Рассматриваемый текст сказки ранее не анализировался с точки зрения стилистических средств и специфики их функционирования, поэтому данная статья востребована для разработки вопросов стилистики, лексики и синтаксиса литературного английского языка в художественных произведениях. Следует отметить, что в данном ракурсе произведения С. Хаддоу исследованы не были. В результате установлено, что такие стилистические средства, как антитеза, повторы, препозиционные адъективные эпитеты и метафоры, помогают читателю сформировать более яркий и точный образ героев и представить атмосферу и окружающий мир сказки.

Источники

  1. Бободжанова Л. К., Соснина М. Н. Европейская сказочная литература: диахронический аспект // Litera. 2023. № 11.
  2. Вилкова А. В. Олицетворение как разновидность метафоры в современных стихотворениях в прозе // Современное педагогическое образование. 2023. № 2.
  3. Гузова А. В., Савицкая Н. В., Иволина Т. В., Дедова О. В. Стилистический прием эпитета художественного текста как средство обучения студентов второму иностранному языку // Филология: научные исследования. 2020. № 12.
  4. Казаева Л. И. Виды и функции повторов в текстах поэтического и художественного жанра // Вестник Югорского государственного университета. 2006. № 5.
  5. Лоренц В. В., Бичевая А. В. Роль поэтической метафоры в поэтических произведениях Генриха Гейне // Евразийское научное объединение. 2020. № 7-5 (65).
  6. Молчанова С. Е., Лысенко Н. А. Основные стилистические функции повтора в современных английском и немецком языках (на материале художественного стиля) // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 73-7.
  7. Мурашкина О. В., Дедова О. М., Корнев В. А. Метафорические эпитеты и их стилистические функции // Язык и текст. 2022. Т. 9. № 2.
  8. Ражева Е. С., Трошина О. В. Стилистические особенности художественных произведений англоязычных писателей середины XX и начала XXI века и их связь с прагматикой текста // Преподаватель XXI век. 2021. № 4-2.
  9. Смбатян Э. С., Абакумова И. А. Стилистические средства и подходы к их классификации // Современные вызовы и перспективы молодежной науки: сборник статей международной научно-практической конференции (г. Петрозаводск, 7 июля 2020 г.). Петрозаводск: Новая Наука, 2020.
  10. Черноусова О. Н. Функционирование образных сравнений в художественном тексте и речи диалектоносителей // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2012. № 1 (15).

Информация об авторах

Сиразиева Зарина Наилевна

к. филол. н., доц.

Казанский федеральный университет

Дульмухаметова Гульнара Фаридовна

к. пед. н., доц.

Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 сентября 2024.
  • Опубликована: 18 ноября 2024.

Ключевые слова

  • английская литературная сказка
  • гармонизация структуры художественного текста
  • внутренний мир персонажа
  • препозиционный адъективный эпитет
  • одиночный повтор
  • English literary (fairy) tale
  • structure harmonization of the literary text
  • inner world of the character
  • prepositional adjective epithet
  • ordinary repetition

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)