• Научная статья
  • 25 декабря 2024
  • Открытый доступ

Лингвистические особенности испанской рекламы телемагазина

Аннотация

Цель исследования – систематизировать языковые средства, способствующие созданию аргументативной речи в испанской рекламе телемагазина, с учетом языковых особенностей данного вида рекламы, структуры предложения, употребления грамматических конструкций. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые проводится комплексный анализ как лексических, грамматических, так и стилистических характеристик рекламного сообщения телемагазина, поскольку именно этот вид рекламы, на наш взгляд, недостаточно изучен с научной точки зрения. В статье анализируются компоненты, свойственные аргументативным текстам: наличие тезиса и аргументов, прямая эксплицитная аргументация и использование дискурсивных маркеров построения утверждений. Авторы рассматривают лингвистические средства воздействия на аудиторию для реализации основной цели – продажи рекламируемых товаров и услуг. Объект исследования – испаноязычные рекламные объявления «магазина на диване». Предмет исследования – лингвостилистические особенности данных текстов. Полученные результаты показали, что тексты рекламы телемагазина по своей структуре относятся к аргументативному типу и обладают широким набором воздействующих средств для достижения перлокутивного эффекта.

Источники

  1. Жукова А. Г. Стратегия создания ажиотажа в дискурсе телепродаж // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 1.
  2. Колесова Д. В. Аргументативный текст: особенности композиции в современном дискурсе // Филологический класс. 2014. № 4 (38).
  3. Олянич А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. Волгоград: Перемена, 2010.
  4. Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования // Проблемы прикладной лингвистики: сб. материалов. М.: Азбуковник, 2002.
  5. Смеюха В. В. Основы интегрированных коммуникаций: теория и практика рекламы: учеб. пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 2017.
  6. Шентякова Н. А. Использование приемов языковой игры при создании текстов рекламных сообщений // Функционирование лексических единиц и грамматических категорий в русском языке: материалы ежегод. науч. семинара аспирантов / под ред. С. С. Ваулиной. Калининград: Изд-во Калининград. гос. ун-та, 2003.
  7. Шигабетдинова Г. М., Шушарина Д. В. Феномен рекламы телемагазина: психологические аспекты // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2021. № 3 (95).
  8. Ягодкина М. В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности: монография. Казань: Бук, 2020.
  9. Fuentes Rodríguez C., Alcaide Lara E. R. Mecanismos lingúísticos de la persuasión. 2 ed. Madrid: Arco Libros, 2020.
  10. Robles Avila S. Realce y apelación en el lenguaje de la publicidad. Madrid: Arco Libros, 2004.

Информация об авторах

Горенко Анна Александровна

к. филол. н.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Сангинова Фатима Юсуфовна

к. филол. н.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 апреля 2024.
  • Опубликована: 25 декабря 2024.

Ключевые слова

  • рекламный текст
  • испанская реклама телемагазина
  • лингвостилистические особенности
  • аргументативный текст
  • перлокутивный эффект
  • advertising text
  • Spanish telemarketing advertisement
  • linguistic and stylistic features
  • argumentative text
  • perlocutionary effect

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)