Лингвистические особенности испанской рекламы телемагазина
Аннотация
Цель исследования – систематизировать языковые средства, способствующие созданию аргументативной речи в испанской рекламе телемагазина, с учетом языковых особенностей данного вида рекламы, структуры предложения, употребления грамматических конструкций. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые проводится комплексный анализ как лексических, грамматических, так и стилистических характеристик рекламного сообщения телемагазина, поскольку именно этот вид рекламы, на наш взгляд, недостаточно изучен с научной точки зрения. В статье анализируются компоненты, свойственные аргументативным текстам: наличие тезиса и аргументов, прямая эксплицитная аргументация и использование дискурсивных маркеров построения утверждений. Авторы рассматривают лингвистические средства воздействия на аудиторию для реализации основной цели – продажи рекламируемых товаров и услуг. Объект исследования – испаноязычные рекламные объявления «магазина на диване». Предмет исследования – лингвостилистические особенности данных текстов. Полученные результаты показали, что тексты рекламы телемагазина по своей структуре относятся к аргументативному типу и обладают широким набором воздействующих средств для достижения перлокутивного эффекта.
Источники
- Жукова А. Г. Стратегия создания ажиотажа в дискурсе телепродаж // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 1.
- Колесова Д. В. Аргументативный текст: особенности композиции в современном дискурсе // Филологический класс. 2014. № 4 (38).
- Олянич А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. Волгоград: Перемена, 2010.
- Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования // Проблемы прикладной лингвистики: сб. материалов. М.: Азбуковник, 2002.
- Смеюха В. В. Основы интегрированных коммуникаций: теория и практика рекламы: учеб. пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 2017.
- Шентякова Н. А. Использование приемов языковой игры при создании текстов рекламных сообщений // Функционирование лексических единиц и грамматических категорий в русском языке: материалы ежегод. науч. семинара аспирантов / под ред. С. С. Ваулиной. Калининград: Изд-во Калининград. гос. ун-та, 2003.
- Шигабетдинова Г. М., Шушарина Д. В. Феномен рекламы телемагазина: психологические аспекты // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2021. № 3 (95).
- Ягодкина М. В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности: монография. Казань: Бук, 2020.
- Fuentes Rodríguez C., Alcaide Lara E. R. Mecanismos lingúísticos de la persuasión. 2 ed. Madrid: Arco Libros, 2020.
- Robles Avila S. Realce y apelación en el lenguaje de la publicidad. Madrid: Arco Libros, 2004.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 9 апреля 2024.
- Опубликована: 25 декабря 2024.
Ключевые слова
- рекламный текст
- испанская реклама телемагазина
- лингвостилистические особенности
- аргументативный текст
- перлокутивный эффект
- advertising text
- Spanish telemarketing advertisement
- linguistic and stylistic features
- argumentative text
- perlocutionary effect
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»