• Научная статья
  • 23 января 2025
  • Открытый доступ

Интернет-рецензии: языковые средства и приемы привлечения аудитории (на материале италоязычных сайтов)

Аннотация

Цель исследования – выявить в интернет-рецензиях языковые средства и приемы привлечения новых зрителей на концерты и театральные спектакли на разных языковых уровнях. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые описаны языковые приемы воздействия на разных языковых уровнях, побуждающие зрителей приобрести билет, в рецензиях на итальянском языке (который ранее фактически не встречался в качестве материала исследования). В результате были выявлены языковые средства и приемы на лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях. На лексическом уровне для воздействия на читателя используются различные тематические группы лексики, заимствования (в основном из английского языка), музыкальные термины. В меньшей степени – устойчивые фразеологические обороты, присутствует книжная лексика. На грамматическом уровне наблюдается преобладание имен существительных и прилагательных над глаголами, использование различных времен для определенных целей. Для логического выделения используются инфинитивные обороты, выделительные обороты, абсолютные причастные обороты. Экспрессивность тексту придают назывные предложения и инверсия. На стилистическом уровне отмечается большое количество разнообразных средств выразительности: метафора, эпитет, перифраз, олицетворение, гипербола, метонимия, сравнение.

Источники

  1. Галиуллина О. Р. Англоязычная сетевая кинорецензия как личностно-ориентированный тип дискурса // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2022. № 1.
  2. Галиуллина О. Р. Характеристики виртуальной языковой личности автора англоязычной сетевой кинорецензии // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2024. Т. 43. № 1.
  3. Даниловцева А. А. Речевой жанр литературной рецензии как медиатекст (на материале Интернет-портала «Горький») // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы: материалы VIII научно-практической конференции (г. Москва, 21 мая 2022 года) / под общ. ред. Я. В. Солдаткиной. М.: Московский педагогический государственный университет, 2023.
  4. Зинова Е. А. Тенденции к модификации и существующие разновидности жанра рецензии на литературное произведение // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 9.
  5. Ковальчук И. Ю., Шульга С. Е. Основные тенденции развития музыкальной рецензии в отечественных интернет-СМИ // Эпоха науки. 2023. № 34.
  6. Корнилов Е. А. Становление публицистической критики и структурное формирование жанра рецензии // Филологические этюды. Серия «Журналистика». Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1971. Вып. 1.
  7. Остович Е. Н. Языковая организация текста газетной рецензии: текстообразующая функция оценки: автореф. дисс. … к. филол. н. СПб., 1989.
  8. Прибыткова С. А. Семантико-прагматические особенности электронной рецензии как вторичного текста: на материале английского языка: автореф. дисс. … к. филол. н. Тамбов, 2004.
  9. Синдеева Т. И. Речевой жанр «газетная рецензия» и его лингвотекстовые характеристики (на материале английского языка): дисс. … к. филол. н. М., 1984.
  10. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М.: Аспект Пресс, 2010.
  11. Якимова С. И., Суровцева У. С. Жанр литературной рецензии в условиях цифровизации (на примере газеты «Коммерсантъ») // Ученые заметки ТОГУ. 2024. Т. 15. № 2.

Информация об авторах

Шаповалова Елена Олеговна

к. филол. н.

Челябинский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 декабря 2024.
  • Опубликована: 23 января 2025.

Ключевые слова

  • музыкальные интернет-рецензии
  • театральные интернет-рецензии
  • языковые приемы воздействия
  • лексический уровень воздействия на читателя
  • грамматический уровень воздействия на читателя
  • стилистический уровень воздействия на читателя
  • online music reviews
  • online theater reviews
  • linguistic methods of influence
  • lexical level of influence on the reader
  • grammatical level of influence on the reader
  • stylistic level of influence on the reader

Copyright

© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)