Антропонимикон рекламных текстов регионального туристического дискурса (на примере рекламы туристских маршрутов по Липецкой области)
Аннотация
Статья посвящена вопросу своеобразия лексического уровня регионального рекламного туристического дискурса. Цель исследования – описание антропонимикона рекламных текстов, продвигающих туристские маршруты по Липецкой области. В работе в соответствии с предметно-номинативной классификацией выполняется таксономия собранного корпуса антропонимов и изучается их взаимодействие с другими собственными именами в рекламных сообщениях. Автором единичные антропонимы дифференцированы на 5 семантических групп разной частотности: имена русских литературных деятелей, имена художников и архитекторов, имена исторических деятелей, имена жителей Липецкой области, имена святых православной русской церкви. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые антропонимы в рекламных текстах, продвигающих туризм в Липецкой области, систематизируются и рассматриваются как лексические средства формирования медийного имиджа территории. В результате исследования установлено, что вне зависимости от уровня антропонимической плотности рекламного текста антропонимы разных семантических групп обнаруживают избирательность в плане взаимодействия с другими единицами регионального рекламного ономастикона.
Источники
- Атакьян Г. С. Прагматика туристической рекламы: дисс. … к. филол. н. Майкоп, 2010.
- Бажан О. Н. Собственные имена в русском рекламном тексте // Science and Education a New Dimension. Philology. 2015. Т. 65. № 3 (14).
- Варфоломеева Ю. Н. Имиджевая и навигационная функции текстов городской среды (на материале эргоурбонимов г. Улан-Удэ) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 12.
- Голомидова М. В. Топонимическое имиджирование городских пространств объектов // Вопросы ономастики. 2020. Т. 17. № 3.
- Гончарова Л. М. Реклама туризма как фактор влияния на формирование аксиологического пространства современного социума // Русский язык за рубежом. 2023. № 2 (297).
- Горлов В. П. Хрущевско-елецкий период в жизни Михаила Пришвина. 2010. http://prishvin.lit-info.ru/prishvin/about/gorlov-hruschevsko-eleckij-period.htm
- Ермолович Д. И. Имена собственные на стыке языков и культур. М.: Р. Валент, 2001.
- Илюшкина М. Ю. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов: дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2008.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М.: КомКнига, 2005.
- Кондакова И. А. Репрезентация топообъекта в рекламном дискурсе (мультимодальный аспект на примере англоязычной туристической рекламы) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11 (53).
- Митягина В. А., Сидорова И. Г. Лингвистический фокус брендинга территорий // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2018. № 2.
- Попова Е. А., Богословская Н. А. К проблеме персоносферы провинциального (Липецкого) текста // Новый филологический вестник. 2021. № 3 (58).
- Селеменева О. А. Ономастическая страта туристического рекламного текста в российской периодике (на материале журнала-тревелога Russian Traveler) // Медиалингвистика. 2024. № 11 (4).
- Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973.
- Kiss I. The persuasive discourse function in the language of tourism // Argumentum. 2018. No. 14.
- Meluzzi C., Balsamo S. The language of food and wine tourism on the web // Online Journal of Communication and Media Technologies. 2021. Vol. 11. Iss. 2. https://dx.doi.org/10.30935/ojcmt/10821
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 января 2025.
- Опубликована: 11 февраля 2025.
Ключевые слова
- Липецкая область
- туристический рекламный дискурс
- предметно-номинативная классификация
- антропонимикон рекламных текстов
- имидж территории
- Lipetsk region
- tourist advertising discourse
- subject-nominative classification
- anthroponymicon of advertising texts
- image of the territory
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»