Социолингвистический аспект в адаптации рекламных текстов образовательных организаций
Аннотация
Настоящее исследование посвящено проблеме адаптации текстов для рекламного продвижения в соответствии с особенностями речевого поведения целевой аудитории. Цель исследования – выявление особенностей адаптации рекламных текстов вузов. Научная новизна исследования состоит в уточнении роли социолекта в процессе адаптации рекламных текстов. В статье рассматривается рекламное продвижение образовательных организаций в социальной сети. В рамках исследования были изучены рекламные тексты ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (МГПУ) в социальной сети «ВКонтакте». Полученные результаты исследования показали, что для рекламного продвижения в социальных сетях характерны интертекстуальность, упрощение взаимоотношений между целевой аудиторией и автором, мультимедийность, поликодовость и вирусность. Помимо того, были определены особенности обучающихся вузов как целевой аудитории: сознательность, этичность, толерантность, высокая информативность, открытость, эмоциональность и искренность. В результате анализа рекламных текстов ГАОУ ВО МГПУ было выявлено, что приближение текстов к социолекту целевой аудитории достигается преимущественно за счёт лексических средств и графических элементов. Тем не менее отмечены недостаточная реализация этнокультурного компонента и неполное соблюдение жанровых особенностей рекламных текстов в социальной сети.
Источники
- Антонова Л. Г., Жданова Т. А. Описание жанровой структуры SMM // Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста: коллективная монография / под ред. Е. Г. Борисовой, Л. Г. Викуловой. М.: ФЛИНТА; Наука, 2019.
- Бирюкова Е. В. Функциональная синонимия разноуровневых единиц языка – причастных оборотов и придаточных предложений, черты их сходства и различия // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2012. № 3.
- Бирюкова Е. В., Паршков Н. С. Этнокультурный компонент в рекламных текстах образовательных организаций в иноязычном образовании // Многоязычие в образовательном пространстве. 2024. № 2.
- Борисова Е. Г. Рекламный дискурс: в чем его особенности? // Медиалингвистика. 2018. Т. 5. № 4.
- Воронина Н. И., Сапрыкина О. А. Оценка конкурентоспособности организации на основе принципов маркетинга // Фундаментальные и прикладные научные исследования в области инклюзивного дизайна и технологий: опыт, практика и перспективы: сборник научных трудов международной научно-практической конференции. М., 2021.
- Вычужанина Е. Ф., Гумеров Л. Д. Маркетинг в социальных сетях как эффективный инструмент цифрового маркетинга для продвижения услуг образовательного учреждения // Восточно-Европейский научный вестник. 2021. № 1 (17).
- Мельников М. В., Зубрилова А. С. Молодежь как целевая аудитория маркетинговых коммуникаций: понятие, типология, особенности поведения // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО: материалы Пятидесятой научной и учебно-методической конференции. СПб.: Национальный исследовательский университет ИТМО, 2021. Т. 5. Ч. 1.
- Назарова А. Ю. Социолект как базовое понятие // Индоевропейские языки: общелингвистические и методологические аспекты: материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Е. П. Савченко. М.: Московский государственный областной университет, 2022.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов; пер. с англ. С. А. Сидоренко, А. Ю. Согомонов. М.: Политиздат, 1992.
- Степаненко Е. В., Редванецкая Ю. И. К вопросу о молодёжном сленге // НИР/S&R. 2021. № 4 (8).
- Шарина (Бирюкова) Е. В. Причастные обороты и их синонимы в немецком языке в сопоставлении с русским языком (на материале различных функциональных стилей): дисс. … д. филол. н. М., 2004.
- Koschorreck J., Gundermann A. Die Bedeutung der Digitalisierung für das Management von Weiterbildungsorganisationen // Bildung im digitalen Wandel. Organisationsentwicklung in Bildungseinrichtungen / hrsg. von A. Wilmers, M. Achenbach, C. Keller. Münster – N. Y.: Waxmann, 2021.
- Pasuhuk L. S., Mandagi D. W. Integrating Social Media Marketing and Brand Gestalt: An Empirical Analysis in Educational Institutions // EDUKASIA: Jurnal Pendidikan Dan Pembelajaran. 2023. Vol. 4 (2).
- Zheltukhina M. R., Biryukova E. V., Gerasimova S. A., Repina E. A., Klyoster A. M., Komleva L. A. Modern Media Advertising: Effective Directions of Influence in Business and Political Communication // Man in India. 2017. Vol. 97. № 14.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 марта 2025.
- Опубликована: 10 апреля 2025.
Ключевые слова
- рекламное продвижение образовательных организаций
- реклама в социальной сети
- рекламный текст
- маркетинговая лингвистика
- социолект
- advertising promotion of educational organizations
- advertising in social networks
- advertising text
- marketing linguistics
- sociolect
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»