• Научная статья
  • 11 ноября 2008
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О ТВОРЧЕСКОМ МЕТОДЕ ВЛАДИМИРА НАБОКОВА

Аннотация

Статья посвящена генезису творческого метода В. Набокова. Являясь писателем, синтезирующим различные проявления модернизма, В. Набоков не избежал влияния символизма. Писатель продолжает символистскую традицию А. Белого. Дуализм мироустройства в творчестве В. Набокова трансформируется до полимирия как ухода героя из реальности. Проблема разграничения «я» и отраженных образов рождает тип героя - художника, для которого созидание - единственный способ существования.

Источники

  1. Белый А. Символизм как миропонимание. - М., 1994.
  2. Набоков В. В. Собрание сочинений: В 4 тт. / Сост. вступит. ст. В. В. Ерофеев; послесл., примеч. О. Дарка. - М.: Правда, 1990.
  3. Сконечная О. Ю. Черно-белый калейдоскоп: А. Белый в отражениях В. В. Набокова // Литературное обозрение. - М., 1994. - № 7/8.
  4. Струве Г. Из книги «Русская литература в изгнании». Набоков-Сирин // В. В. Набоков: PRO ET CONTRA. - СПб.: РХГИ, 1999. - Т. 1.
  5. Ходасевич В. Колеблемый треножник: Избранное. - М.: Советский писатель, 1991.
  6. Шаховская З. А. В поисках Набокова: Отражения. - М.: Книга, 1991.
  7. Яранцев В. Н. «Эмблематика смысла» романа Андрея Белого «Петербург»: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Новосибирск, 1999.

Информация об авторах

Клименко Анна Владимировна

Томский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 11 ноября 2008.

Ключевые слова

  • творческий метод В. Набокова
  • модернизм
  • символизм
  • уход героя из реальности
  • герой-художник
  • V. Nabokov's creative method
  • modernism
  • symbolism
  • hero's going away from reality
  • hero-artist

Copyright

© 2008 Автор(ы)
© 2008 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)