АСПЕКТЫ МЕЖДИСКУРСИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ БУКЛЕТОВ ВУЗОВ И РУБРИКИ САЙТОВ ВУЗОВ «АБИТУРИЕНТАМ»)
Аннотация
В статье предпринята попытка охарактеризовать принципы взаимодействия институциональных дискурсов. Приводится описание дискурсивных свойств текстов рекламных буклетов и рубрики сайтов вузов, являющихся вариантами реализации взаимодействия рекламного, образовательного и научного дискурсов.
Источники
- Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
- Косицкая Ф. Л. Письменно-речевые жанры рекламного дискурса моды в аспекте межъязыковой контрастивности (на материале французских и русских каталогов моды): автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск, 2005. 20 с.
- Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
- Манаенко Г. Н. Текст, речевая деятельность, дискурс // Языковая система - текст - дискурс: категории и аспекты исследования. Самара, 2003.
- Силантьев И. В. Газета и роман: риторика дискурсных смешений. М.: Языки славянской культуры, 2006. 222 с.
- Силантьев И. В. Текст в системе дискурсных взаимодействий. Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2004. 188 с.
- Филипс Л. Дж., Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод. Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2004. 336 с.
- Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса. М.: Флинта-Наука, 2006. 132 с.
- Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Волгоград: Перемена, 2000. 368 с.
- Якобсон Р. О. Избранные работы. М., 1985. 455 с.
- Fairclough N Critical Discourse Analysis and the Marketization of Public Discourse: the Universities // Discourse and Society. 1993. № 4 (2).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 22 мая 2009.
Ключевые слова
- виды дискурсов
- принципы взаимодействия институциональных дискурсов
- дискурсивные свойства текстов
- kinds of discourses
- principles of interaction of institutional discourses
- discursive properties of texts
Copyright
© 2009 Автор(ы)
© 2009 ООО Издательство «Грамота»