• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В «НОВОЙ ДРАМЕ» (НА ПРИМЕРЕ РАННИХ РУССКИХ ПЕРЕВОДОВ ДРАМЫ Г. ГАУПТМАНА «ОДИНОКИЕ»)

Аннотация

В статье предпринята попытка анализа пространственной организации произведений «новой драмы» на примере ранних русских переводов драмы Г. Гауптмана «Одинокие». Смысловая насыщенность пространственного фона, принципиально важная в «новой драме», становится более очевидной в рецептивном аспекте, чем и обусловлено обращение к переводам драмы Гауптмана. Помещенное в иноязычное культурное пространство, произведение Гауптмана не только раскрывает свои наиболее существенные черты, но и демонстрирует возможность множественных интерпретаций.

Источники

  1. Гауптман Г. Одинокие: драма в 5 д. М.: Рассохин, 1899.
  2. Гауптман Г. Одинокие люди: драма в 5 д. СПб.: Тип. Попова, 1899.
  3. Гауптман Г. Собр. соч.: в 2 т. СПб.: Ф. Маркс, 1908-1909. Т. 2.
  4. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М.: Издательство иностранной литературы, 1962.
  5. Разумова Н. Е. Творчество А. П. Чехова в аспекте пространства. Томск, 2001.
  6. Hauptmann G. Ausgewählte Dramen: in 4 Bänden. Berlin: Aufbau-Verlag, 1956. Bd. I.

Информация об авторах

Власова Юлия Юрьевна

Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • рецепция
  • перевод
  • «новая драма»
  • смысловая насыщенность пространственного фона
  • экзистенциальная проблематика
  • reception
  • translation
  • «new drama»
  • notional richness of spatial background
  • existential problematic

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)