• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ ИМЕННЫХ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Аннотация

В статье представлен анализ двух групп композитов в немецком языке с позиций когнитивно-дискурсивного подхода. Основное внимание уделено репрезентации процессов категоризации и субкатегоризации словообразовательными моделями «референт + класс референтов», «референт + часть референта».

Источники

  1. Болдырев Н. Н. Теоретические аспекты языковой концептуализации // Когнитивные исследования языка: коллектив. монография. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. Вып. IV. Концептуализация мира в языке. С. 25-77.
  2. Ченки А. Современные когнитивные подходы к семантике: сходства и различия // Вопросы языкознания. 1996. № 2. С. 68-78.
  3. Arndt K. Winterzeit, Familienzeit. München: Wilchelm Heyne Verlag, 1980. 256 S.
  4. Blyton E. Dies und das, für jeden was. Stuttgart: Boje-Verlag, 1974. 208 S.

Информация об авторах

Воронина Лариса Владимировна

Белгородский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • категоризация
  • субкатегоризация
  • срединный или базовый уровень
  • процесс когнитивно-дискурсивной интеграции
  • когнитивно-вербальная дифференциация
  • categorization
  • sub-categorization
  • middle or basic level
  • process of cognitive-discursive integration
  • cognitive-verbal differentiation

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)