• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования этнокультурной толерантности у студентов технических вузов в процессе изучения иностранного языка. Анализируется практика формирования этнокультурной толерантности у будущих инженеров с использованием дидактических, воспитывающих и развивающих функций иностранного языка. Представлен комплекс необходимых педагогических условий, приведены обобщенные результаты по их реализации.

Источники

  1. Асмолов А. Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию. М.: Смысл, 2000. С. 5-8.
  2. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2000. 194 с.
  3. Волков Г. Н. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. 160 с.
  4. Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. М.: Рольф, 2001. 320 с.
  5. Насырова М. Б. Этнопедагогический подход в воспитании культуры межнационального общения студента: дис. … д-ра. пед. наук. Оренбург, 2008. 442 с.
  6. Панькин А. Б. Проектирование национально-региональных образовательных систем на основе принципа этнокультурной коннотации: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Махачкала, 2002. 36 с.
  7. Риэрдон Б. Э. Толерантность - дорога к миру. М.: Бонфи, 2001. 289 с.

Информация об авторах

Яковлева Олимпиада Валерьевна

Чувашский государственный педагогический университет им И. Я. Яковлева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • педагогические условия
  • этнокультурная толерантность
  • формирование этнокультурной толерантности
  • процесс изучения иностранного языка
  • pedagogical conditions
  • ethno-cultural tolerance
  • ethno-cultural tolerance formation
  • foreign language studying process

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)