ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА
Аннотация
В статье рассматриваются семиотические и психологические аспекты функционирования городских рекламных текстов, определяются их знаковый состав и характер связи между разнокодовыми частями рекламного сообщения. В работе подчёркивается значение метафоры и метонимии в процессах формирования семиотических и когнитивных связей в городском рекламном дискурсе.
Источники
- Ахмедова Л. С. Текст в городе: особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды // Вестник ОГУ. 2009. № 2. С. 165-169.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / пер. с фр.; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
- Елина Е. А. Семиотика рекламы. Издательство «Дашков и К», 2010. 136 с.
- Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: избранные труды. М.: Гнозис, 2005. 543 с.
- Леонтьев А. А. Прикладная лингвистика речевого общения и массовой коммуникации / под ред. А. С. Маркосян, Д. А. Леонтьева, Ю. А. Сорокина. М.: Смысл, 2008. 271 с.
- Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история культуры. М.: Языки русской культуры, 1996. 464 с.
- Трушина Л. Е. Антропологические основания рекламной деятельности: автореф. дисс. … докт. филос. наук. Санкт-Петербург, 2008. 47 с.
- Эко У. Отсутствующая структура: введение в семиологию / пер. А. Г. Погоняйло и В. Г. Резник. ТОО ТК «Петрополис», 1998. 432 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 15 октября 2010.
Ключевые слова
- семиосфера города
- креолизованный текст
- рекламный дискурс
- иконический / вербальный знак
- семиотический код
- метафора
- метонимия
- знаки-прескрипторы
- знаки-десигнаторы
- суггестивный эффект
- урбанистский текст
- смыслообразование
- city semiosphere
- Creole text
- advertisement discourse
- iconic/verbal sign
- semiotic code
- metaphor
- metonymy
- signs-prescriptor
- sign-designator
- suggestive effect
- urban text
- sense formation
Copyright
© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»