• Научная статья
  • 15 октября 2010
  • Открытый доступ

ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА

Аннотация

В статье рассматриваются семиотические и психологические аспекты функционирования городских рекламных текстов, определяются их знаковый состав и характер связи между разнокодовыми частями рекламного сообщения. В работе подчёркивается значение метафоры и метонимии в процессах формирования семиотических и когнитивных связей в городском рекламном дискурсе.

Источники

  1. Ахмедова Л. С. Текст в городе: особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды // Вестник ОГУ. 2009. № 2. С. 165-169.
  2. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / пер. с фр.; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
  3. Елина Е. А. Семиотика рекламы. Издательство «Дашков и К», 2010. 136 с.
  4. Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: избранные труды. М.: Гнозис, 2005. 543 с.
  5. Леонтьев А. А. Прикладная лингвистика речевого общения и массовой коммуникации / под ред. А. С. Маркосян, Д. А. Леонтьева, Ю. А. Сорокина. М.: Смысл, 2008. 271 с.
  6. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история культуры. М.: Языки русской культуры, 1996. 464 с.
  7. Трушина Л. Е. Антропологические основания рекламной деятельности: автореф. дисс. … докт. филос. наук. Санкт-Петербург, 2008. 47 с.
  8. Эко У. Отсутствующая структура: введение в семиологию / пер. А. Г. Погоняйло и В. Г. Резник. ТОО ТК «Петрополис», 1998. 432 с.

Информация об авторах

Симоненко Марина Александровна

Астраханский государственный инженерно-строительный институт

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 октября 2010.

Ключевые слова

  • семиосфера города
  • креолизованный текст
  • рекламный дискурс
  • иконический / вербальный знак
  • семиотический код
  • метафора
  • метонимия
  • знаки-прескрипторы
  • знаки-десигнаторы
  • суггестивный эффект
  • урбанистский текст
  • смыслообразование
  • city semiosphere
  • Creole text
  • advertisement discourse
  • iconic/verbal sign
  • semiotic code
  • metaphor
  • metonymy
  • signs-prescriptor
  • sign-designator
  • suggestive effect
  • urban text
  • sense formation

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)