Содержание выпуска 15 октября 2010 Открытый доступ 2011. Выпуск 1 Все выпуски В начало Varia ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК, WEB CT) ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Аверкиева Л. Г. Чайка Ю. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСТВЕ ГЕНРИХА БEЛЛЯ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С ДАМОЙ») Авраменко Ю. И. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАУЧНОГО ДИСКУРСА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА Аникина О. В. Якименко Е. В. ПРОБЛЕМА ДИСКУРСА В КАЗАХСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ) Аубакиров Н. М. СООТНОШЕНИЕ ИМПЛИКАТА С БЛИЗКИМИ И СМЕЖНЫМИ ПОНЯТИЯМИ Бакланова Е. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК ВИДА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Бекишева Т. Г. Гаспарян Г. А. СЕМАНТИЧЕСКОЕ МИКРОПОЛЕ ГЛАГОЛОВ РЕЧИ В ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ И ГОВОРАХ Бессонова Ю. А. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО АСПЕКТА АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ Бухвалова Е. Г. ПОНЯТИЕ ДИСТРИБУЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ Влавацкая М. В. УРОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПРОСОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ ЯЗЫКА (ФОНЕМА - МОРФЕМА - ПРОСОДЕМА - СИНТАГМА - ИНТОНЕМА) Гаврилина Л. Е. ХАРАКТЕР ВАРЬИРОВАНИЯ ИСХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ И ИХ ПРЕФИКСАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ФОРМ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ГЛАГОЛА SCHRECKEN) Главан А. А. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В КОНСТРУКЦИИ «ДВОЙНОЙ ИМПЕРАТИВ» Глазкова С. Н. О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ПОЛНЫХ И КРАТКИХ ФОРМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Гончарова Л. М. ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ЯЗЫКЕ Гох О. В. ЗНАКОВАЯ ПРИРОДА ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО В АВТОРСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ Гришина И. И. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК НАИМЕНОВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА В АВТОРСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ Гришина И. И. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОНОГРАФИИ А. Т. ЛИПАТОВА «СЛЕНГ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИОЛЕКТИКИ» (М.: ООО ИЗД-ВО «ЭЛПИС», 2010) Гусева С. В. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН Дежина Т. П. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ В ПРОЗЕ УТКИРА ХАШИМОВА Дуйсенбаев О. И. НЕАКАДЕМИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX ВЕКА (П. А. КРОПОТКИН, Р. И. ИВАНОВ-РАЗУМНИК, Д. П. СВЯТОПОЛК-МИРСКИЙ) Егоров О. Г. ЛЕКСИКА УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ВИДЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ПОЧВОВЕДЕНИЯ Жаббаров Х. Ж. «ЧЕЛОВЕК» В АССОЦИАТИВНОМ ПОЛЕ РУССКИХ, ЯКУТОВ И ЮКАГИРОВ Заморщикова Л. С. СУЩЕСТВОВАНИЕ ПАРЕМИЙ С ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ОППОЗИЦИЕЙ «МИР/ВОЙНА» В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ Кацюба Л. Б. Калмыкова Е. Л. ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ Коваленко Н. А. Смирнова А. Ю. ТЕОРИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Ж. ФОКОНЬЕ И М. ТЕРНЕРА Ковальчук Л. П. НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СЕМАНТИКИ СУБСТАНТИВОВ DOUBT И UNCERTAINTY В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Копусь Т. Л. ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ РУССКОЙ РЕЧИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ Лу Ч. СИМВОЛИЗМ ВО ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ С КОМПОНЕНТОМ-ОРНИТОНИМОМ «ЛАСТОЧКА» И «ВОРОБЕЙ» ВО ФРАНЦУЗСКОМ, АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ Маклакова Е. М. НАРРАТИВНЫЙ КОНСТРУКТ УСЛОВНО ЗАКРЫТОГО ВЕРБАЛЬНОГО ТИПА Михайлова И. В. МЕТАФОРА ДВИЖЕНИЯ И ОЦЕНКА Надеина Л. В. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНОЧНОСТЬ КАК ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО МЕТАФОРИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ «НЕСВОБОДНОГО» ИЛИ «ЧАСТИЧНОГО» ДВИЖЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ) Надеина Л. В. «СКРЫТЫЕ» ЗНАЧЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ Петрова Е. И. ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ В РОМАНЕ Д. ВЕРЕСОВА «ТРЕТЬЯ ТЕТРАДЬ» КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО МИФА ПЕТЕРБУРГА Повх Ю. А. ПРОСТРАНСТВО ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ: КУХНЯ (НА МАТЕРИАЛЕ МЕКСИКАНО-АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Принеслик Е. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Родионова О. Л. КИНОТЕКСТ И КИНОДИСКУРС: К ПРОБЛЕМЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ Самкова М. А. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЫЩЕНИЕ КОНТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) Семушина Е. Ю. МНОГОЗНАЧНОСТЬ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ КОГНИТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ Середа П. В. К ЭТИМОЛОГИИ ГОТСКОГО WINDS И ДРЕВНЕАНГЛИЙСКОГО WIND «ВЕТЕР» Сильченко А. И. ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА Симоненко М. А. ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ Ф. СОЛОГУБА - ИНТЕРПРЕТАТОРА ЛИРИКИ П. ВЕРЛЕНА Стрельникова А. Б. ЗАМЕЧАНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ВТОРИЧНОГО РОДСТВА ЯЗЫКОВ, РАСПРОСТРАНЕННЫХ В ЕВРАЗИЙСКОМ АРЕАЛЕ Урунова Р. Д. МЕЖДОМЕТИЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Учеваткин А. А. ЖАРГОННАЯ ЛЕКСИКА В СОВРЕМЕННОМ ИСПАНСКОМ ОБИХОДНОМ ДИСКУРСЕ Федосова О. В. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В КАЗАХСКИХ ПОВЕСТЯХ (70-Е - 80-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА) Хамзина К. М. УРОВНИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБЩЕНИЕМ Шакирова Л. Р. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ» Шакирова Л. Р. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЯМИ ФАКТУАЛЬНОСТИ ПАРАМЕТР ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ В ПЕРФОРМАТИВНОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА Шемякина А. В. ПРОБЛЕМА ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СМЫСЛОВОЙ И ФОРМАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПЕРЕВОДОВ И. Д. ВИНОКУРОВА-ЧАГЫЛГАНА) Яковлева В. Д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК, WEB CT) ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Аверкиева Л. Г. Чайка Ю. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСТВЕ ГЕНРИХА БEЛЛЯ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С ДАМОЙ») Авраменко Ю. И.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАУЧНОГО ДИСКУРСА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА Аникина О. В. Якименко Е. В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК ВИДА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Бекишева Т. Г. Гаспарян Г. А.
УРОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПРОСОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ ЯЗЫКА (ФОНЕМА - МОРФЕМА - ПРОСОДЕМА - СИНТАГМА - ИНТОНЕМА) Гаврилина Л. Е.
ХАРАКТЕР ВАРЬИРОВАНИЯ ИСХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ И ИХ ПРЕФИКСАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ФОРМ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ГЛАГОЛА SCHRECKEN) Главан А. А.
О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ПОЛНЫХ И КРАТКИХ ФОРМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Гончарова Л. М.
КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОНОГРАФИИ А. Т. ЛИПАТОВА «СЛЕНГ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИОЛЕКТИКИ» (М.: ООО ИЗД-ВО «ЭЛПИС», 2010) Гусева С. В.
НЕАКАДЕМИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX ВЕКА (П. А. КРОПОТКИН, Р. И. ИВАНОВ-РАЗУМНИК, Д. П. СВЯТОПОЛК-МИРСКИЙ) Егоров О. Г.
СУЩЕСТВОВАНИЕ ПАРЕМИЙ С ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ОППОЗИЦИЕЙ «МИР/ВОЙНА» В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ Кацюба Л. Б. Калмыкова Е. Л.
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ Коваленко Н. А. Смирнова А. Ю.
СИМВОЛИЗМ ВО ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ С КОМПОНЕНТОМ-ОРНИТОНИМОМ «ЛАСТОЧКА» И «ВОРОБЕЙ» ВО ФРАНЦУЗСКОМ, АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ Маклакова Е. М.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНОЧНОСТЬ КАК ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО МЕТАФОРИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ «НЕСВОБОДНОГО» ИЛИ «ЧАСТИЧНОГО» ДВИЖЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ) Надеина Л. В.
ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ В РОМАНЕ Д. ВЕРЕСОВА «ТРЕТЬЯ ТЕТРАДЬ» КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО МИФА ПЕТЕРБУРГА Повх Ю. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Родионова О. Л.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБЩЕНИЕМ Шакирова Л. Р.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ» Шакирова Л. Р.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЯМИ ФАКТУАЛЬНОСТИ ПАРАМЕТР ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ В ПЕРФОРМАТИВНОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА Шемякина А. В.
ПРОБЛЕМА ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СМЫСЛОВОЙ И ФОРМАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПЕРЕВОДОВ И. Д. ВИНОКУРОВА-ЧАГЫЛГАНА) Яковлева В. Д.