• Научная статья
  • 5 декабря 2011
  • Открытый доступ

E-LEARNING И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Аннотация

Статья описывает проблемы, связанные с внедрением и развитием электронного и дистанционного обучения в России, и анализирует имеющийся зарубежный опыт использования новых информационных технологий.

Источники

  1. Баранов П. Ф., Горисев С. А., Ряшенцев И. В. Среда программно-технических комплексов по лабораторным практикумам удаленного доступа (e-Learning Labs Technologies: e-LLT) // Уровневая подготовка специалистов: государственные и международные стандарты инженерного образования: сб. трудов научно-методической конференции. Томск, 2011. С. 167-169.
  2. Дистанционное обучение в США - общие сведения [Электронный ресурс]. URL: www.distance-learning.ru (дата обращения: 30.10.2011).
  3. Кранц Г. E-learning в США: количество без качества? [Электронный ресурс]. URL: www.workforce.com (дата обращения: 30.10.2011).
  4. Львовский М. Б. О дистанционном обучении [Электронный ресурс]. URL: http://onmcso.narod.ru/inf/do.htm (дата обращения: 31.10.2011).
  5. Решетько М. В. Использование системы WebCT 4.1 при изучении дисциплины «Рациональное природопользование» // Уровневая подготовка специалистов: государственные и международные стандарты инженерного образования: сб. трудов научно-методической конференции. Томск, 2011. С. 171-173.
  6. Склатер Н. Электронное образование в облаке [Электронный ресурс] // Международный журнал по проблемам систем управления виртуальным и индивидуальным обучением. 2010. № 1 (1). URL: www.distance-learning.ru (дата обращения: 30.10.2011).
  7. Шляхтина С. Виртуальное обучение - это реальность [Электронный ресурс]. URL: http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=40624 (дата обращения: 28.10.2011).
  8. Щурова Е. В. Проблемы дистанционного обучения в дополнительном профессиональном образовании // Уровневая подготовка специалистов: государственные и международные стандарты инженерного образования: сб. трудов научно-методической конференции. Томск, 2011. С. 164-165.
  9. Culatta R. The Traditional LMS is Dead: Looking to a Modularized Future [Электронный ресурс]. URL: http://www.innovativelearning.com/learning_management/modular-lms.html (дата обращения: 31.10.2011).
  10. E-learning [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning (дата обращения: 31.10.2011).
  11. Hart J. A Transition Path to the Future [Электронный ресурс]. URL: http://janeknight.typepad.com/socialmedia/2010/05/a-transition-path.html (дата обращения: 25.10.2011).
  12. Mlearning [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/MLearning (дата обращения: 31.10.2011).
  13. Social Web Academy [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Social_Web_Academy (дата обращения: 28.10.2011).

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Проведение научных лингво-педагогических исследований применения инновационных технологий в области языкового образования высшей технической школы»; ГК № 14.740.11.1399).

Информация об авторах

Голышева Мария Дмитриевна

Новосибирский государственный технический университет

Диденко Анастасия Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Власова Марина Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Асадуллина Лилия Ильгизовна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 5 декабря 2011.

Ключевые слова

  • e-learning
  • электронное обучение
  • дистанционное обучение
  • мобильное обучение
  • виртуальное обучение
  • корпоративное обучение
  • система управления образованием
  • информационно-коммуникативные технологии
  • Россия
  • США
  • Южная Корея
  • distant learning
  • mobile learning
  • virtual learning
  • corporative learning
  • education management system
  • informational-communicative technologies
  • Russia
  • the USA
  • South Korea

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)