• Научная статья
  • 5 декабря 2011
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования грамматических навыков на основе наглядности при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей Института природных ресурсов Томского политехнического университета. Большое значение при формировании грамматических навыков имеет применение наглядных средств обучения с целью облегчения объяснения языкового материала, его усвоения и дальнейшего использования в речевой деятельности.

Источники

  1. Азимов Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999.
  2. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969.
  3. Грачева Н. П. О комплексном использовании средств наглядности в овладении грамматической стороной устной речи // Иностранные языки в школе. 1991. № 1. С. 27-30.
  4. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. 8-е изд. Минск: Вышейшая школа, 2003.
  5. Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам: учебное пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.

Информация об авторах

Колбышева Юлия Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Коваленко Надежда Сергеевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 5 декабря 2011.

Ключевые слова

  • иностранный язык для студентов неязыковых специальностей
  • формирование грамматических навыков
  • рецептивные и экспрессивные грамматические навыки
  • виды речевой деятельности
  • речевая ситуация
  • развитие языковой наглядности
  • применение наглядных средств обучения
  • foreign language for students of non-linguistic specialities
  • grammar skills formation
  • receptive and expressive grammar skills
  • speech behavior types
  • speech situation
  • language visualization development
  • visual teaching aids use

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)