• Научная статья
  • 14 мая 2012
  • Открытый доступ

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ КАК МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Аннотация

Статья раскрывает особенности коммуникативных характеристик участников профессионального общения в сфере торговли, различия между коммуникативными требованиями, предъявляемыми к продавцу специалистами в области торговли, и ожиданиями покупателей в новых социально-политических и экономических условиях, формирование культурно обусловленных стереотипов профессионального общения, совпадение коммуникативных установок профессионала и непрофессионала.

Источники

  1. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию / пер. с англ. 2-е изд. М.: Дело, 2001. 448 с.
  2. Скуратовская Я. Л. Опыт описания коммуникативной личности профессионала // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». 2009. Вып. 33. № 22 (160). С. 115-118.
  3. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. Ю. М. Забродина и В. И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. 236 с.
  4. Харченко Е. В. Модели речевого поведения в профессиональном общении. Челябинск, 2003. 336 с.
  5. Харченко Е. В., Шкатова Л. А. Клиентурное речевое поведение: межкультурные аспекты // Языковое сознание: формирование и функционирование. М., 1998. С. 219-223.
  6. Шибутани Тамотсу. Социальная психология / пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 544 с.
  7. Яковенко Л. К. Социально одобряемый и социально порицаемый образ профессионала // Вестник ПГУ. Павлодар, 2007. № 1. С. 131-139.
  8. http://www.proforient.ru/orient/howto/man_man/

Информация об авторах

Яковенко Людмила Константиновна

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 14 мая 2012.

Ключевые слова

  • профессиональное общение
  • речевая коммуникация
  • коммуникативное речевое поведение
  • профессионал
  • непрофессионал
  • коммуникативные характеристики профессионала
  • professional communication
  • speech communication
  • communicative speech behavior
  • professional
  • non-professional
  • professional's communicative characteristics

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)