Содержание выпуска 14 мая 2012 Открытый доступ 2012. Выпуск 3 Все выпуски В начало Varia ОПЫТ ОДНОГО ПРОЕКТА В 7-9-Х КЛАССАХ ШКОЛЫ Duxbury J. G. Яковлева Е. Л. СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ В ТЮРКСКИХ ЯЗЫКАХ Турсунова М. А. КАТЕГОРИЯ ИНФИНИТИВНОГО ПИСЬМА В УДМУРТСКОМ ПОЭТИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ 1910-1930-Х ГГ. (СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ) Арзамазов А. А. ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК» И «МНОЖЕСТВО» В ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ Аязбаева Б. К. ИНТЕГРАТИВНО-КОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЕРЕВОДА Балмагамбетова Ж. Т. БАЗОВЫЕ АССОЦИАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА В ЯДРЕ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ РУССКИХ И ХАКАСОВ Боргоякова Т. Г. Пелевина Н. Н. ФОЛЬКЛОР БУРЯТ МОНГОЛИИ И КИТАЯ: ТРАДИЦИЯ БЫТОВАНИЯ ЖАНРОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСПЕДИЦИИ) Гымпилова С. Д. ВАЛЕНТНОСТНЫЕ ТАКСИСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЯКУТСКОГО ЯЗЫКА) Ефремов Н. Н. РОМАНТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В РАССКАЗАХ М. АУЭЗОВА Жарылгапов Ж. Ж. ПАРЕМИИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ Козько Н. А. ЯЗЫКОВЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОТОТИПИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КОНЦЕПТА ЛЮБОВЬ В ТРАГЕДИИ У. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Кокунова Ю. В. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ УДИНСКОГО ЯЗЫКА В СОПОСТАВЛЕНИИ С АРАБСКИМ Кочарян А. Р. СЛОВО И ИНФОРМАЦИЯ: ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ Крячко В. Б. ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧНЫХ ФОРМ В ЯЗЫКЕ ЛАМУНХИНСКИХ ЭВЕНОВ Кузьмина Р. П. ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА КАК СРЕДСТВО ХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Мажитаева Ш. М. Омашева Ж. М. К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Мельникова Е. В. НАПИТКИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ, АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ АССОЦИАТИВНЫХ СЛОВАРЯХ (СТИМУЛ → РЕАКЦИЯ) Морель Морель Д. А. О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ СУДЕБНЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ Мущинина М. М. ОБРАЗ АРИҢКИ В ЭВЕНСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Нестерова Е. В. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ НАВЫКА УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Овчинникова Е. С. Трибус Л. П. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (ПОСЛОВИЦ), ВЫРАЖАЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, РАБОТЕ, ДЕЛУ Орлова Т. Г. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЩЕНИЯ Печерских Т. Ф. Кутбаева Б. Ж. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ «ФЬЮЖН»: ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В НОМИНАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛИЙСКИХ БЛЮД Пожидаева Е. В. РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ СХОДНЫМ И РАЗЛИЧНЫМ КАК ОДИН ИЗ СЕМАНТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ КАТЕГОРИИ СРАВНЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПАРЕМИЙ) Пустошило Е. П. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАИМСТВОВАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЭВЕНСКОМ ЯЗЫКЕ Саввинова С. Н. СЛОЖНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РАЗНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ: ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ Саржина Е. М. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МУЗЫКАНТА КАК ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЕКЦИЯ Седых А. П. Куган Е. И. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПРОГРАММЕ POWER POINT КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАЗОВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Трибус Л. П. Овчинникова Е. С. О ФОРМАХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ТЮРКСКИХ ЯЗЫКАХ: СИНХРОНИЧЕСКИЙ И ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ Турсунова М. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ Халтурина О. В. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Цветкова Н. И. ПРАГМАТИЧЕСКАЯ АДЕКВАТНОСТЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЗНАЧЕНИЙ РЕАЛИЙ Чепель Н. П. «РАСПАВШИЙСЯ МИР» ЭЛИАСА КАНЕТТИ Шастина Е. М. «КАРТА И ТЕРРИТОРИЯ» - РОМАН-ПАСТИШ МИШЕЛЯ УЭЛЬБЕКА Шейпак С. А. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ КАК МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Яковенко Л. К.
КАТЕГОРИЯ ИНФИНИТИВНОГО ПИСЬМА В УДМУРТСКОМ ПОЭТИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ 1910-1930-Х ГГ. (СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ) Арзамазов А. А.
ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК» И «МНОЖЕСТВО» В ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ Аязбаева Б. К.
БАЗОВЫЕ АССОЦИАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА В ЯДРЕ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ РУССКИХ И ХАКАСОВ Боргоякова Т. Г. Пелевина Н. Н.
ФОЛЬКЛОР БУРЯТ МОНГОЛИИ И КИТАЯ: ТРАДИЦИЯ БЫТОВАНИЯ ЖАНРОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСПЕДИЦИИ) Гымпилова С. Д.
ЯЗЫКОВЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОТОТИПИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КОНЦЕПТА ЛЮБОВЬ В ТРАГЕДИИ У. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Кокунова Ю. В.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ УДИНСКОГО ЯЗЫКА В СОПОСТАВЛЕНИИ С АРАБСКИМ Кочарян А. Р.
ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА КАК СРЕДСТВО ХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Мажитаева Ш. М. Омашева Ж. М.
К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Мельникова Е. В.
НАПИТКИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ, АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ АССОЦИАТИВНЫХ СЛОВАРЯХ (СТИМУЛ → РЕАКЦИЯ) Морель Морель Д. А.
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ НАВЫКА УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Овчинникова Е. С. Трибус Л. П.
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (ПОСЛОВИЦ), ВЫРАЖАЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, РАБОТЕ, ДЕЛУ Орлова Т. Г.
ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ «ФЬЮЖН»: ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В НОМИНАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛИЙСКИХ БЛЮД Пожидаева Е. В.
РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ СХОДНЫМ И РАЗЛИЧНЫМ КАК ОДИН ИЗ СЕМАНТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ КАТЕГОРИИ СРАВНЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПАРЕМИЙ) Пустошило Е. П.
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАИМСТВОВАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЭВЕНСКОМ ЯЗЫКЕ Саввинова С. Н.
СЛОЖНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РАЗНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ: ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ Саржина Е. М.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПРОГРАММЕ POWER POINT КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАЗОВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Трибус Л. П. Овчинникова Е. С.
О ФОРМАХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ТЮРКСКИХ ЯЗЫКАХ: СИНХРОНИЧЕСКИЙ И ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ Турсунова М. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ Халтурина О. В.
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Цветкова Н. И.