ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается проблема несоответствия требований действующих образовательных стандартов к уровню обученности иностранному языку студентов технических направлений подготовки аналогичным требованиям международных аккредитованных программ инженерного образования. Анализируются причины низкого уровня владения иностранным языком выпускниками технических вузов, и предлагаются пути повышения эффективности его преподавания.
Источники
- Аркадов Г. В., Батоврин В. К., Сигов А. С. Системная инженерия как важнейший элемент современного инженерного образования // Инженерное образование. Томск, 2012. № 9. С. 12-24.
- Боброва Т. О. Современные подходы в формировании лингвистической, коммуникативной и межъязыковой компетенций в обучении иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://cprsob.ru/load/21-1-0-91 (дата обращения: 01.12.2012).
- Болсуновская Л. М., Матвеенко И. А., Коротченко Т. В. Применение case-study при обучении профессиональному иностранному языку в ТПУ // Горный журнал. Томск, 2012. Спец. вып. С. 91-93.
- Похолков Ю. П. Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации // Инженерное образование. Томск, 2012. № 9. С. 5-11.
- Учебная программа направления «Нефтегазовое дело» ТПУ [Электронный ресурс]. URL: http://portal.tpu.ru/ departments/head/education/normativ (дата обращения: 01.12.2012).
- ФГОС ВПО направления подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» (степень – бакалавр) [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96988/ (дата обращения: 01.12.2012).
- ФГОС ВПО направления подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» (степень – магистр) [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96988 (дата обращения: 01.12.2012).
Финансирование
Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Профессиональный иностранный язык в формировании универсальной компетентностной модели выпускника технического вуза»; ГК № 14.В37.21.2129).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 8 января 2013.
Ключевые слова
- образовательный стандарт
- двухуровневая система образования
- международные аккредитованные программы
- иноязычная подготовка
- профессиональный иностранный язык
- educational standard
- two-level system of education
- international accredited programs
- foreign language training
- professional foreign language
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»