• Научная статья
  • 8 января 2013
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема несоответствия требований действующих образовательных стандартов к уровню обученности иностранному языку студентов технических направлений подготовки аналогичным требованиям международных аккредитованных программ инженерного образования. Анализируются причины низкого уровня владения иностранным языком выпускниками технических вузов, и предлагаются пути повышения эффективности его преподавания.

Источники

  1. Аркадов Г. В., Батоврин В. К., Сигов А. С. Системная инженерия как важнейший элемент современного инженерного образования // Инженерное образование. Томск, 2012. № 9. С. 12-24.
  2. Боброва Т. О. Современные подходы в формировании лингвистической, коммуникативной и межъязыковой компетенций в обучении иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://cprsob.ru/load/21-1-0-91 (дата обращения: 01.12.2012).
  3. Болсуновская Л. М., Матвеенко И. А., Коротченко Т. В. Применение case-study при обучении профессиональному иностранному языку в ТПУ // Горный журнал. Томск, 2012. Спец. вып. С. 91-93.
  4. Похолков Ю. П. Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации // Инженерное образование. Томск, 2012. № 9. С. 5-11.
  5. Учебная программа направления «Нефтегазовое дело» ТПУ [Электронный ресурс]. URL: http://portal.tpu.ru/ departments/head/education/normativ (дата обращения: 01.12.2012).
  6. ФГОС ВПО направления подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» (степень – бакалавр) [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96988/ (дата обращения: 01.12.2012).
  7. ФГОС ВПО направления подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» (степень – магистр) [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96988 (дата обращения: 01.12.2012).

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Профессиональный иностранный язык в формировании универсальной компетентностной модели выпускника технического вуза»; ГК № 14.В37.21.2129).

Информация об авторах

Баранова Анастасия Викторовна

Институт природных ресурсов Национального исследовательского Томского политехнического университета

Болсуновская Людмила Михайловна

Институт природных ресурсов Национального исследовательского Томского политехнического университета

Коротченко Татьяна Валериевна

Институт природных ресурсов Национального исследовательского Томского политехнического университета

Матвеенко Ирина Алексеевна

Институт природных ресурсов Национального исследовательского Томского политехнического университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 8 января 2013.

Ключевые слова

  • образовательный стандарт
  • двухуровневая система образования
  • международные аккредитованные программы
  • иноязычная подготовка
  • профессиональный иностранный язык
  • educational standard
  • two-level system of education
  • international accredited programs
  • foreign language training
  • professional foreign language

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)