• Научная статья
  • 8 января 2013
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА-ФИЛОЛОГА

Аннотация

В статье рассматриваются понятия профессиональной компетентности и коммуникативной компетенции учителя иностранного языка, показано соотношение между ними. Особое внимание уделяется описанию последней как цели изучения иностранного языка студентами направления подготовки бакалавров «Педагогическое образование», обучающихся по профилю «Иностранный язык».

Источники

  1. Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: монография. Красноярск: Изд-во КрасГУ, 1998. 310 с.
  2. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
  3. Веденский В. Н. Модель профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51-55.
  4. Горюнова Е. Р. Формирование профессиональной компетентности // Аккредитация в образовании. 2007. Июль. С. 76-77.
  5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 38 с.
  6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
  7. Ильченко О. А. Компетентностный подход к формированию стандартов профессионального образования // Открытое образование. 2004. № 4. С. 4-8.
  8. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», 2001. 224 с.
  9. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
  10. Ларионова О. Г. Компетентность – основа контекстного обучения // Высшее образование в России. 2005. № 10. С. 118-122.
  11. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  12. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
  13. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособ. для студентов пед. вузов и учителей. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 2003. 239 с.
  14. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-26.
  15. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
  16. Хуторской А. В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007. 639 с.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Профессиональный иностранный язык в формировании универсальной компетентностной модели выпускника технического вуза»; Государственное соглашение: 14.B37.21.2129).

Информация об авторах

Гизатулина Римма Фаридовна

Новосибирский государственный педагогический университет, филиал в г. Куйбышеве

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 8 января 2013.

Ключевые слова

  • профессиональная компетентность педагога
  • коммуникативная компетенция
  • структура компетенции
  • студент-филолог
  • формирование компетенции
  • развитие компетентности
  • professional competence of teacher
  • communicative competence
  • structure of competence
  • student-philologist
  • formation of competence
  • development of competence

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)