• Original research article
  • January 8, 2013
  • Open access

DEVELOPMENT OF FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENT-PHILOLOGIST

Abstract

The author considers the notions of professional competence and communicative competence of foreign language teachers, shows the correlation between them, and pays special attention to the description of the latter as the goal of learning foreign language by students of bachelor degree “Pedagogical Education”, studying under the profile of “Foreign Language”.

References

  1. Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: монография. Красноярск: Изд-во КрасГУ, 1998. 310 с.
  2. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
  3. Веденский В. Н. Модель профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51-55.
  4. Горюнова Е. Р. Формирование профессиональной компетентности // Аккредитация в образовании. 2007. Июль. С. 76-77.
  5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 38 с.
  6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
  7. Ильченко О. А. Компетентностный подход к формированию стандартов профессионального образования // Открытое образование. 2004. № 4. С. 4-8.
  8. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», 2001. 224 с.
  9. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
  10. Ларионова О. Г. Компетентность – основа контекстного обучения // Высшее образование в России. 2005. № 10. С. 118-122.
  11. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  12. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
  13. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособ. для студентов пед. вузов и учителей. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 2003. 239 с.
  14. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-26.
  15. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
  16. Хуторской А. В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007. 639 с.

Author information

Rimma Faridovna Gizatulina

Novosibirsk State Pedagogical University, Branch in Kuibyshev

About this article

Publication history

  • Published: January 8, 2013.

Keywords

  • профессиональная компетентность педагога
  • коммуникативная компетенция
  • структура компетенции
  • студент-филолог
  • формирование компетенции
  • развитие компетентности
  • professional competence of teacher
  • communicative competence
  • structure of competence
  • student-philologist
  • formation of competence
  • development of competence

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)