• Научная статья
  • 8 января 2013
  • Открытый доступ

УРОВНЕВЫЕ ПРОБЛЕМНО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

Статья посвящена особенностям профессиональной языковой подготовки выпускников технического вуза с использованием уровневых проблемно-творческих проектов. Автором раскрывается сущность проблемно-творческих проектов, их значение в формировании компетенций, необходимых современному конкурентоспособному специалисту, а также предлагаются способы создания проблемных заданий и критерии комплексной оценки результатов проектной работы студентов.

Источники

  1. Абрамова Р. Н., Болсуновская Л. М., Кемерова Н. С. Геология рудных месторождений и разведка полезных ископаемых. Профессиональный английский язык: учебно-метод. комплекс. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. Ч. 3. Разведка полезных ископаемых. 68 с.
  2. Белякова Е. А. Проблемные задания как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ярославль, 2011. 24 с.
  3. Болсуновская Л. М., Коротченко Т. В. Преимущества использования инновационной технологии «планирования обучения в обратном порядке» при разработке учебной программы по дисциплине «Иностранный язык» [Электронный ресурс]. URL: www.science-education.ru/99-4895 (дата обращения: 30.11.2012).
  4. Болсуновская Л. М., Матвеенко И. А. Применение инновационных технологий в преподавании профессионального иностранного языка (на примере опыта Института геологии и нефтегазового дела) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. Вып. 1. Т. 1. С. 47-50.
  5. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2006. 240 с.
  6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества языковой подготовки специалистов, 2004. 40 с.
  7. Ибрагимов Г. И. Инновационные технологии обучения в условиях реализации компетентностного подхода // Инновации в образовании. 2011. № 4. С. 78-83.
  8. Лебедева И. С. Проблемное обучение иностранным языкам как способ активизации познавательной деятельности студентов технического вуза в условиях кризиса образования [Электронный ресурс] // Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты: сборник научных статей. СПб.: Институт бизнеса и права, 2010. URL: http://www.ibl.ru/konf/021210/112.html (дата обращения: 25.11.2012).
  9. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  10. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 272 с.
  11. Сидоренко Т. В. Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе самостоятельной работы при обучении иностранному языку: дисс. … канд. пед. наук. Томск, 2011. 229 с.
  12. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002. 239 с.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы (тема: "Профессиональный иностранный язык в формировании универсальной компетентностной модели выпускника технического вуза"; Государственное соглашение: 14.B37.21.2129).

Информация об авторах

Кемерова Наталья Сергеевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 8 января 2013.

Ключевые слова

  • профессионально ориентированная иноязычная подготовка
  • компетентностный подход
  • уровневые проблемно-творческие проекты
  • professionally oriented foreign language training
  • competence building approach
  • level problem-creative projects

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)