• Original research article
  • January 8, 2013
  • Open access

LEVEL PROBLEM-CREATIVE PROJECTS IN FORMATION OF TECHNICAL HIGHER EDUCATION ESTABLISHMENT GRADUATE COMPETENCE

Abstract

The author considers the features of professional language training of technical higher education establishment graduates with the use of level problem-creative projects, reveals the essence of problem-creative projects, their significance in the formation of competences necessary for a modern competitive specialist, and suggests the ways of problem tasks creation and the criteria of the complex evaluation of students’ project work results.

References

  1. Абрамова Р. Н., Болсуновская Л. М., Кемерова Н. С. Геология рудных месторождений и разведка полезных ископаемых. Профессиональный английский язык: учебно-метод. комплекс. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. Ч. 3. Разведка полезных ископаемых. 68 с.
  2. Белякова Е. А. Проблемные задания как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ярославль, 2011. 24 с.
  3. Болсуновская Л. М., Коротченко Т. В. Преимущества использования инновационной технологии «планирования обучения в обратном порядке» при разработке учебной программы по дисциплине «Иностранный язык» [Электронный ресурс]. URL: www.science-education.ru/99-4895 (дата обращения: 30.11.2012).
  4. Болсуновская Л. М., Матвеенко И. А. Применение инновационных технологий в преподавании профессионального иностранного языка (на примере опыта Института геологии и нефтегазового дела) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. Вып. 1. Т. 1. С. 47-50.
  5. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2006. 240 с.
  6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества языковой подготовки специалистов, 2004. 40 с.
  7. Ибрагимов Г. И. Инновационные технологии обучения в условиях реализации компетентностного подхода // Инновации в образовании. 2011. № 4. С. 78-83.
  8. Лебедева И. С. Проблемное обучение иностранным языкам как способ активизации познавательной деятельности студентов технического вуза в условиях кризиса образования [Электронный ресурс] // Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты: сборник научных статей. СПб.: Институт бизнеса и права, 2010. URL: http://www.ibl.ru/konf/021210/112.html (дата обращения: 25.11.2012).
  9. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  10. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 272 с.
  11. Сидоренко Т. В. Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе самостоятельной работы при обучении иностранному языку: дисс. … канд. пед. наук. Томск, 2011. 229 с.
  12. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002. 239 с.

Author information

Natal'ya Sergeevna Kemerova

National Research Tomsk Polytechnic University

About this article

Publication history

  • Published: January 8, 2013.

Keywords

  • профессионально ориентированная иноязычная подготовка
  • компетентностный подход
  • уровневые проблемно-творческие проекты
  • professionally oriented foreign language training
  • competence building approach
  • level problem-creative projects

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)