• Научная статья
  • 8 января 2013
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально ориентированной иноязычной компетенции выпускника высшей школы. Особое внимание уделяется целеполаганию и формулировке планируемых результатов обучения иностранному языку в вузе в контексте компетентностного подхода и перехода к образовательным стандартам нового поколения.

Источники

  1. Алещанова И. В., Фролова Н. А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2010. № 4. С. 87-90. URL: www.science-education.ru/92-4506 (дата обращения: 03.02.2011).
  2. Взятышев В., Романкова Л. Социальные технологии в образовании // Высшее образование сегодня. 1998. № 1. С. 28-38.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью / сост. А. Л. Матросов. М., 2005. 21 с.
  4. Совет Европы: симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: док. DECS / SC / Sec. (96) 43. Берн, 1996.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»): утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г., № 46 [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/55070903/ (дата обращения: 29.11.2012).
  6. Graves K. Designing Language Courses: a Guide for Teachers. Boston, MA: Heinle & Heinle, 2000. 308 p.
  7. Reed J. H., Kromrey J. D. Teaching Critical Thinking in a Community College History Course: Empirical Evidence from Infusing Paul’s Model // College Student Journal. 2011. Vol. 35 (2). P. 201-215.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Профессиональный иностранный язык в формировании универсальной компетентностной модели выпускника технического вуза»; Государственное соглашение: 14.B37.21.2129).

Информация об авторах

Слесаренко Инга Валерьевна

Институт международного образования и языковой коммуникации Национального исследовательского Томского политехнического университета

Астафьева Инна Сергеевна

Кузбасская государственная педагогическая академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 8 января 2013.

Ключевые слова

  • профессиональные компетенции
  • иноязычная компетенция
  • гуманитаризация высшего профессионального образования
  • образовательные программы
  • целеполагание
  • professional competences
  • foreign language competence
  • humanities role enhancing in higher professional education
  • educational programs
  • targeting

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)