ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА РАБОТЕ С ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
Аннотация
Статья посвящена проблеме поиска эффективных путей профессиональной языковой подготовки специалистов технического вуза. Раскрывается суть когнитивного подхода к обучению студентов работе с терминологией. Особое внимание уделяется переводу терминов на родной язык, а также упражнениям, направленным на усвоение студентами новой терминологии.
Источники
- Берестнев Г. И. Семантика русского языка в когнитивном аспекте: учеб. пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. 157 с.
- Володина М. Н. Когнитивно–информационная природа термина на материале терминологии средств массовой информации. М.: Филолог. фак-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000. 128 с.
- Графова Л. Л., Бабичев В. Т. English for Miners. Профессионально-ориентированный курс английского языка: учеб. пособие для вузов. М.: Горная книга, 2010. 480 с.
- Ивина Л. В. Лингво–когнитивные основы анализа отраслевых терминосистем (на примере англоязычной терминологии венчурного финансирования): учеб.-метод. пособие. М.: Академический проект, 2003. 304 с.
- Квитко И. А., Лейчик В. М., Кабанцев Г. Г. Терминоведческие проблемы редактирования. Львов: Изд-во ЛГУ, 1986. 150 с.
- Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. 2-е изд. М.: КомКнига, 2006. 255 с.
Финансирование
Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Профессиональный иностранный язык в формировании универсальной компетентностной модели выпускника технического вуза»; Государственное соглашение: 14.B37.21.2129).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 8 января 2013.
Ключевые слова
- профессиональная языковая подготовка
- терминология
- когнитивный подход
- методы обучения
- professional language training
- terminology
- cognitive approach
- methods of teaching
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»