• Научная статья
  • 25 февраля 2013
  • Открытый доступ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА В ДИСКУРСЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация

В статье раскрываются лингвистические и коммуникативные особенности текста в дискурсе наружной рекламы. На основе результатов системного анализа делается вывод о том, что в системе дискурса наружной рекламы текст следует рассматривать как основной элемент, сложное семиотическое целое, единство лингвистических и коммуникативных компонентов в их тесном взаимодействии и взаимообусловленности. Представленные идеи, положения, выводы предлагают перспективные направления дальнейшего изучения и применения текстовой категории в сфере конкретных видов рекламы.

Источники

  1. Адаева О. Б. Функционирование прецедентных текстов в лингводидактическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7 (18). Ч. 1. С. 22-25.
  2. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2008. 160 с.
  3. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2003. 230 с.
  4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, 2009. 736 с.
  5. Павлова В. С. Технологические особенности наружной рекламы. Чита: ЗИП СибУПК, 2008. 204 с.
  6. Павлова В. С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного прогресса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 5 (19). Ч. 2. С. 129-133.
  7. Рассел Д. Т., Лейн У. Р. Рекламные процедуры Клеппнера. СПб.: Питер, 2003. 928 с.
  8. Середа К. Н. Справочник по рекламе. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 301 с.
  9. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: автореф. дисс…. канд. пед. наук. СПб., 2006. 20 с.
  10. Фу Лин. Приёмы конструирования языка рекламы. М.: Флинта, 2005. 168 с.

Информация об авторах

Павлова Вера Степановна

Забайкальский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 февраля 2013.

Ключевые слова

  • наружная реклама
  • дискурс наружной рекламы
  • рекламный текст
  • компоненты текста
  • лингвистические и коммуникативные особенности текста
  • языковые конструкции
  • outdoor advertising
  • outdoor advertising discourse
  • advertising text
  • text components
  • linguistic and communicative features of text
  • language constructs

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)