• Научная статья
  • 25 февраля 2013
  • Открытый доступ

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА TOTAL QUALITY MANAGEMENT ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматриваются пути улучшения качества образования вообще и лингвистического образования в частности посредством использования системы качества Total Quality Management. Охарактеризованы ее четыре этапа - планирование, управление, обеспечение и улучшение. Анализируются основные направления использования системы качества в обучении иностранному языку.

Источники

  1. Азарьева В. В., Круглов В. И., Рябинина Е. А. и др. Типовая модель системы качества образовательного учреждения. Руководство по качеству. СПб.: Технолит, 2009. 39 с.
  2. Богданов В. В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство // Язык, дискурс и личность. Тверь: Изд-во Твер. ун-та, 1990. С. 26-31.
  3. Бондаренко О. Р. Межкультурные аспекты коммуникативной компетенции на иностранном языке // Методы и организация обучения на иностранном языке в языковом вузе: сб. науч. тр. МГЛУ. М., 1991. Вып. 370. С. 38-48.
  4. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 17-24.
  5. Давыдов Ю. С. Болонский процесс и российские реалии. М.: Изд-во МПСИ, 2004. 136 с.
  6. Интервью с академиком РАО Халеевой И. И. [Электронный ресурс] // Российская газета. 2004. Сентябрь. URL: http://www.rg.ru (дата обращения: 20.01.2013).
  7. Методические основы для построения системы ОСОКО [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru (дата обращения: 20.01.2013).
  8. Пузанков Д. В., Степанов С. А. Совершенствование деятельности образовательных учреждений с позиций менеджмента качества // Вопросы образования. 2004. № 4. С. 42-63.
  9. Шукшунов В. Инновационная деятельность в российском образовании // Высшее образование в России. 2001. № 5. С. 19-24.
  10. Deming W. E. The New Economics for Industry, Government, Education. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1993. 266 p.
  11. Hatch E. Discourse and Language Education. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 348 p.
  12. Sallis E. Total Quality Management in Education. 3rd ed. London: Routledge, 2002. 157 p.

Информация об авторах

Цветкова Наталья Игоревна

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО Университет)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 февраля 2013.

Ключевые слова

  • эффективность обучения иностранному языку
  • система качества
  • повышение и обеспечение качества образования
  • система оценки качества
  • управление качеством в лингвистическом образовании
  • компетентностный подход
  • коммуникативная компетенция
  • effectiveness of foreign language teaching
  • system of quality
  • quality improvement and assurance
  • quality assessment system
  • quality management in linguistic education
  • competence approach
  • communicative competence

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)