• Научная статья
  • 25 февраля 2013
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА: НИКНЕЙМ

Аннотация

В статье ставится и решается проблема экстралингвистического и лингвистического классификационного описания такого коммуникативного феномена современной лингвистики, как никнейм, представляющего собой виртуальное (компьютерное) имя собственное, условное или вымышленное, художественный образ, который пользователи создают для личного общения в сети. Никнейм позиционируется как новое лингвокультурное явление в ономастике, отличается уникальностью. Смешение различных лингвокультурных тенденций в образовании ников создаёт ономастический парадокс.

Источники

  1. Бойка В. Ю. Нікнэймы ў беларускім інтэрнэт-дыскурсе // Шостыя танкаўскія чытанні: матэрыялы да канферэнцыі. Мінск, 2008. 324 с.
  2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Никнейм (дата обращения: 29.08.2012).
  3. Рут М. Э. Антропонимы: размышления о семантике [Электронный ресурс] // Известия Уральского государственного университета. Екатеринбург, 2001. № 20. URL: http://www.philology.ru/linguistics (дата обращения: 13.05.2012).
  4. Словоборг: народный словарь современного русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://slovoborg.su/ (дата обращения: 18.05.2012).
  5. Трофимова Г. Н. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. М., 2004. 32 с.
  6. Чабаненко М. Г. Молодежный дискурс как реализация типовой и индивидуальной языковой личности: автореф. дисс… канд. фил. наук. Кемерово, 2007. 21 с.
  7. Щипицина Л. Ю. Понятие жанра компьютерно-опосредованной коммуникации // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманит. и соц. науки». 2009. № 3. С. 68-74.

Информация об авторах

Якунина Марина Леонидовна

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 февраля 2013.

Ключевые слова

  • интернет-коммуникация
  • никнейм
  • эффективность общения
  • лингвокультурное пространство
  • ономастический парадокс
  • Internet-communication
  • nickname
  • effectiveness of communication
  • linguo-cultural space
  • onomastic paradox

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)