• Научная статья
  • 20 марта 2013
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РАМКАХ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье представлены точки зрения на синергетику в современном научном мире, рассматривается ее междисциплинарный характер. Особое внимание уделяется синергетическому подходу к образованию и к обучению иностранным языкам, его ключевым понятиям – самообразованию и самоуправлению, а также важности обучения студентов способам самостоятельного поиска нужной информации и ее интерпретации в собственном контексте. Описываются виды личностных стратегий в соответствии с видами речевой деятельности.

Источники

  1. Басин М. А., Шилович И. И. Синергетика и Internet: путь к Synergonet. СПб.: Наука, 1999. 71 c.
  2. Ламзин С. А. Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам: синергетический аспект: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Рязань, 2002. 55 с.
  3. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. 432 с.
  4. Рогова Г. В., Ловцевич Г. Н. Личностное чтение // Иностранные языки в школе. 1994. № 1. С. 16-19.
  5. Синергетика и психология / под ред. И. Н. Трофимовой, В. Г. Буданова. М.: Союз, 1997. Вып. 1. 361 с.
  6. Хакен Г. Самоорганизующееся общество // Будущее России в зеркале синергетики / под ред. Г. Г. Малинецкого. М.: КомКнига, 2006. С. 194-209.

Информация об авторах

Курикова Наталья Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Надеждина Елена Юрьевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 марта 2013.

Ключевые слова

  • синергетика
  • синергетический подход
  • междисциплинарность
  • самообразование
  • самоуправление
  • личностные стратегии обучения
  • synergetics
  • synergetic approach
  • inter-disciplinary character
  • self-education
  • self-management
  • personality teaching strategies

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)