ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РАМКАХ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Аннотация
В статье представлены точки зрения на синергетику в современном научном мире, рассматривается ее междисциплинарный характер. Особое внимание уделяется синергетическому подходу к образованию и к обучению иностранным языкам, его ключевым понятиям – самообразованию и самоуправлению, а также важности обучения студентов способам самостоятельного поиска нужной информации и ее интерпретации в собственном контексте. Описываются виды личностных стратегий в соответствии с видами речевой деятельности.
Источники
- Басин М. А., Шилович И. И. Синергетика и Internet: путь к Synergonet. СПб.: Наука, 1999. 71 c.
- Ламзин С. А. Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам: синергетический аспект: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Рязань, 2002. 55 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. 432 с.
- Рогова Г. В., Ловцевич Г. Н. Личностное чтение // Иностранные языки в школе. 1994. № 1. С. 16-19.
- Синергетика и психология / под ред. И. Н. Трофимовой, В. Г. Буданова. М.: Союз, 1997. Вып. 1. 361 с.
- Хакен Г. Самоорганизующееся общество // Будущее России в зеркале синергетики / под ред. Г. Г. Малинецкого. М.: КомКнига, 2006. С. 194-209.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 марта 2013.
Ключевые слова
- синергетика
- синергетический подход
- междисциплинарность
- самообразование
- самоуправление
- личностные стратегии обучения
- synergetics
- synergetic approach
- inter-disciplinary character
- self-education
- self-management
- personality teaching strategies
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»