• Научная статья
  • 20 июня 2013
  • Открытый доступ

ЖУРНАЛ VS АЛЬБОМ: К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРА ДЕТСКОЙ ПЕРИОДИКИ

Аннотация

Данная статья посвящена анализу специфики жанра журнала для детей раннего дошкольного возраста в рамках медийного дискурса и выявлению характерных особенностей медийного издания для детей указанного возрастного периода. Новизна исследования заключается в комплексном анализе таких изданий для детей как журнал и книга с картинками (альбом), выявлении их отличительных особенностей и осмыслении значения этих жанров детской периодики в процессе формирования коммуникативных навыков ребенка в раннем детстве.

Источники

  1. Гитис Л. Х. Толковый словарь информационных и издательских терминов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2003. 165 с.
  2. Горбаткова О. И. Влияние педагогических воззрений С. Френе на развитие отечественного медиаобразования в 1920-е годы // Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2012. № 4 (22). С. 91-97.
  3. Гринев-Гриневич С. В., Сорокина Э. А., Скопюк Т. Г. Основы антрополингвистики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 128 с.
  4. Жукова И. Н., Лебедько М. Г., Прошина З. Г., Юзефович Н. Г. Словарь терминов межкультурной коммуникации. М.: Флинта: Наука, 2013. 628 с.
  5. Касаткин Н. В. О лингвистическом своеобразии языка, употребляемого в речевом общении с младенцем // Учен. зап. Томского гос. пед. ин-та (серия гуманитарных наук). Томск: ТГПИ, 1949. Т. VII. С. 108-115.
  6. Теплова А. Б. Педагогический потенциал материнского фольклора и традиционной игрушки для становления картины мира современного ребенка: автореф. дисc. … канд. филол. наук. М., 2013. 22 с.
  7. Филимонова Е. В. Средства выражения мультипликативного и итеративного типов множественности в русском жестовом языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5 (23): в 2-х ч. Ч. I. C. 188-194.
  8. Albert P. La presse française. Paris: La documentation française, 2004. 205 p.
  9. Barbé-Julien C. Tout-petits, déjà lecteurs. Paris: Editions du Sorbier, 2003. 156 p.
  10. Barnard M. Dictionnaire des termes publicitaires. Paris: TEC& DOC – Lavoisier, 1992. 150 p.
  11. CNDP. Le dictionnaire des écoliers de France. Paris: Editions Larousse, 2011. 709 p.
  12. Gaudré S., Haussin C. L’album jeunesse en centre social: une passerelle entre parents, enfants et adultes apprenants // On ne lit pas tout seul. Toulouse: Editions érès, 2011. P. 249-262.
  13. Grossmann F. Enfances de la lecture: manières à faire, manières de lire à l’école maternelle. Bruxelles: Peter Lang, 1996. 273 p.
  14. http://bqpf.info/dossierplan/01textesfondements/05fondements.html
  15. http://bse-soviet-encyclopedia.info
  16. http://www.bayardjeunesse.ca/par-groupe-d-age/tout-petits-0-a-3ans/product/184948-popi-et-les-bebes-animaux
  17. http://www.cnrtl.fr/definition/album
  18. http://www.gumfak.ru/izdat_shtml/gost76090/gost760904.shtml
  19. Piaget J. Six études de psychologie. Paris: Éditions Denoël, 1964. 215 p.

Информация об авторах

Вяткина Анна Александровна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2013.

Ключевые слова

  • медийный дискурс
  • детский журнал
  • книга
  • терциарный адресат
  • текстовая аккультурация
  • media discourse
  • children’s magazine
  • book
  • tertiary recipient
  • text acculturation

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)