• Научная статья
  • 10 июля 2013
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности иностранного языка как средства формирования антинаркотической устойчивости обучающихся. При такого рода междисциплинарном подходе, с одной стороны, осуществляется научение учащихся иноязычной речевой деятельности через активные формы и методы работы и систему упражнений и заданий, а с другой – происходит формирование антинаркотической устойчивости личности.

Источники

  1. Змановская Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. М.: Академия, 2004. 288 с.
  2. Николаева О. А. Система антинаркотического воспитания учащихся в США: монография / науч. ред. Р. А. Валеева. Казань: Отечество, 2012. 240 с.
  3. Поляков О. Г. Когнитивные и аффективные факторы успешного обучения иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7. Ч. 1. С. 162-164.
  4. Поляков О. Г. О разработке межпредметных учебных модулей и спецкурсов переподготовки учителей иностранных языков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 1997. № 3. С. 107-108.
  5. Поляков О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования // Иностранные языки в школе. 2008. № 1. С. 2-8.
  6. Сизанов А. Н. Безопасное и ответственное поведение. Минск: Харвест, 1998. 340 с.
  7. Холодилина А. Ю. Проблема аддиктивного поведения в младшем школьном возрасте // Педагогическое образование: традиции и инновации: мат-лы Всерос. студ. форума, посвященного 200-летию педагогического образования в Поволжье. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2012. 205 с.
  8. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический Проект; Трикста, 2005. 336 с.
  9. Levant G. A. Keeping Kids Drug Free: D.A.R.E. Official Parent’s Guide. San Diego, CA: Laurel Glen, 1998. 276 p.
  10. The New D.A.R.E. Program. Washington, DC. 2001. February 15.

Информация об авторах

Николаева Ольга Александровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июля 2013.

Ключевые слова

  • интеграция
  • межпредметные связи
  • упражнения и задания
  • активные формы и методы работы
  • антинаркотическая устойчивость
  • профилактика
  • антинаркотическое воспитание
  • аддикция
  • integration
  • interdisciplinary connections
  • exercises and tasks
  • active forms and methods of work
  • drug abuse resistance
  • prevention
  • drug abuse resistance education
  • addiction

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)