• Научная статья
  • 31 октября 2013
  • Открытый доступ

ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ КУЛЬТУРНО-СТРАНОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Аннотация

Статья посвящена вопросам обучения пониманию оригинальных иноязычных текстов культурно-страноведческого характера учащихся старшей ступени. Особое внимание уделяется обучению чтению с полным и точным пониманием. В учебном процессе рекомендуется исходить из структурно-вербального анализа воспринимаемого текста, который является предпосылкой понимания его содержания.

Источники

  1. Беленюк Т. Н. Особенности обучения гибкому профессионально ориентированному иноязычному чтению // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 2. С. 183-186.
  2. Дакукина Т. А. Обучение пониманию оригинальных текстов с элементами письменной интерпретации: дисс. … к. пед. н. Томск, 2004. 219 с.
  3. Поляков О. Г. Аспекты профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. 192 с.
  4. Поляков О. Г. Направления совершенствования коммуникативных умений в профильно-ориентированном обучении английскому языку // Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 3. С. 55-62.
  5. Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 304 с.
  6. Polenz von P. Deutsche Satzsemantik: Grundbegriffe des Zwischen-den-Zeilen-Lesens. Berlin: Walter de Gruyter, 1985. 389 S.

Информация об авторах

Дакукина Татьяна Анатольевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 октября 2013.

Ключевые слова

  • обучение чтению
  • полное и точное понимание
  • структурно-вербальное понимание
  • смысловое понимание
  • иноязычные тексты культурно-страноведческого характера
  • teaching to read
  • complete and accurate understanding
  • structural-verbal understanding
  • semantic understanding
  • foreign-language texts of cultural and cross-cultural nature

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)