• Научная статья
  • 31 октября 2013
  • Открытый доступ

ДИСКУССИИ О ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ДРЕВНЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ПУБЛИКАЦИЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Аннотация

В статье анализируются дискуссии, которые имели место в педагогической журналистике второй половины XIX века и были связаны с изучением в средних учебных заведениях произведений древней русской литературы. Представлены позиции участников дискуссии – сторонников академического и воспитательного направлений в преподавании древней русской словесности.

Источники

  1. Авилов В. По поводу статьи г. Некрасова «О программах по русскому языку и словесности» // Педагогический сборник. 1867. № 11. С. 938-959.
  2. Б. п. // Отечественные записки. 1871. № 1.
  3. Верещагин Ю. О чтении произведений русской словесности в старших классах // Педагогический еженедельник. 1894. № 48. С. 369-371.
  4. Зеленецкий П. П. Исторический обзор преподавания русского языка и словесности в среднеучебных заведениях // Семья и школа. 1874. Кн. II. № 3. Отд. I. С. 189-220; № 4. С. 300-344.
  5. Кирпичников А. К вопросу о программе русской словесности в гимназиях // Журнал Министерства народного просвещения. 1871. № 8. С. 146-155.
  6. Лазарев Ю. В. Русские ученые-филологи в их отношении к школьному преподаванию словесности: А. И. Кирпичников (1845-1903) // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2010. № 27. С. 3-14.
  7. Некрасов Н. П. О программах по русскому языку и словесности // Педагогический сборник. 1867. № 9. С. 771-799.
  8. Некрасов Н. П. По поводу программы военных гимназий по русскому языку и словесности // Педагогический сборник. 1868. № 4. С. 450-483.
  9. Н. М. // Филологические записки. 1870. Вып. 5.
  10. Острогорский В. Беседы о преподавании словесности // Женское образование. 1884. № 10. С. 644-667.
  11. Острогорский В. Учитель словесности // Образование. 1895. № 1. С. 83-87.
  12. Петров К. Практический взгляд на программу русского языка и словесности // Журнал Министерства народного просвещения. 1862. № 2. С. 168-190.
  13. Примерная программа русского языка и словесности // Журнал Министерства народного просвещения. 1890. № 12. С. 80-107.
  14. Программа по русскому языку и словесности для поступающих в студенты Императорского Московского Университета. М., 1865. 52 с.
  15. Программа русского языка и словесности для желающих поступить в студенты Императорского Московского университета. М., 1864. 46 с.
  16. Скопин В. П. О преподавании истории русской литературы в средне-образовательных заведениях // Учитель. 1866. № 9-10. С. 324-335.
  17. Смирновский П. Заметка о программе русской словесности // Журнал Министерства народного просвещения. 1871. Февраль. С. 79-91.
  18. Филонов А. Г. О преподавании истории русской литературы в средне-образовательных заведениях В. Скопина // Современное преподавание словесности. М., 1871. С. 1-64.
  19. Флёров А. Митрополита Иллариона слово: примерный урок в 5 классе // Педагогический сборник. 1893. № 1. С. 69-91; № 3. С. 181-192.
  20. Эккардт Л. Руководство к чтению поэтических сочинений / перевели и сост. приложения Н. Максимов и В. Острогорский. СПб., 1911. 208 с.

Информация об авторах

Лазарев Юрий Васильевич

Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 октября 2013.

Ключевые слова

  • педагогическая публицистика
  • история школьного литературного образования
  • изучение древнерусской литературы
  • pedagogical journalism
  • history of school literary education
  • study of ancient Russian literature

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)