• Original research article
  • October 31, 2013
  • Open access

DISCUSSIONS ABOUT SCHOOL STUDY OF ANCIENT RUSSIAN LITERATURE IN PUBLICATIONS OF THE SECOND HALF OF THE XIX TH CENTURY

Abstract

The article analyzes the discussions which took place in the pedagogical journalism of the second half of the XIX th century and were associated with the study of the ancient Russian literature works in secondary schools. The positions of the discussion participants – the followers of academic and educational trends in teaching the ancient Russian literature are presented.

References

  1. Авилов В. По поводу статьи г. Некрасова «О программах по русскому языку и словесности» // Педагогический сборник. 1867. № 11. С. 938-959.
  2. Б. п. // Отечественные записки. 1871. № 1.
  3. Верещагин Ю. О чтении произведений русской словесности в старших классах // Педагогический еженедельник. 1894. № 48. С. 369-371.
  4. Зеленецкий П. П. Исторический обзор преподавания русского языка и словесности в среднеучебных заведениях // Семья и школа. 1874. Кн. II. № 3. Отд. I. С. 189-220; № 4. С. 300-344.
  5. Кирпичников А. К вопросу о программе русской словесности в гимназиях // Журнал Министерства народного просвещения. 1871. № 8. С. 146-155.
  6. Лазарев Ю. В. Русские ученые-филологи в их отношении к школьному преподаванию словесности: А. И. Кирпичников (1845-1903) // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2010. № 27. С. 3-14.
  7. Некрасов Н. П. О программах по русскому языку и словесности // Педагогический сборник. 1867. № 9. С. 771-799.
  8. Некрасов Н. П. По поводу программы военных гимназий по русскому языку и словесности // Педагогический сборник. 1868. № 4. С. 450-483.
  9. Н. М. // Филологические записки. 1870. Вып. 5.
  10. Острогорский В. Беседы о преподавании словесности // Женское образование. 1884. № 10. С. 644-667.
  11. Острогорский В. Учитель словесности // Образование. 1895. № 1. С. 83-87.
  12. Петров К. Практический взгляд на программу русского языка и словесности // Журнал Министерства народного просвещения. 1862. № 2. С. 168-190.
  13. Примерная программа русского языка и словесности // Журнал Министерства народного просвещения. 1890. № 12. С. 80-107.
  14. Программа по русскому языку и словесности для поступающих в студенты Императорского Московского Университета. М., 1865. 52 с.
  15. Программа русского языка и словесности для желающих поступить в студенты Императорского Московского университета. М., 1864. 46 с.
  16. Скопин В. П. О преподавании истории русской литературы в средне-образовательных заведениях // Учитель. 1866. № 9-10. С. 324-335.
  17. Смирновский П. Заметка о программе русской словесности // Журнал Министерства народного просвещения. 1871. Февраль. С. 79-91.
  18. Филонов А. Г. О преподавании истории русской литературы в средне-образовательных заведениях В. Скопина // Современное преподавание словесности. М., 1871. С. 1-64.
  19. Флёров А. Митрополита Иллариона слово: примерный урок в 5 классе // Педагогический сборник. 1893. № 1. С. 69-91; № 3. С. 181-192.
  20. Эккардт Л. Руководство к чтению поэтических сочинений / перевели и сост. приложения Н. Максимов и В. Острогорский. СПб., 1911. 208 с.

Author information

Yurii Vasil'evich Lazarev

Ryazan State University named after S. A. Yesenin

About this article

Publication history

  • Published: October 31, 2013.

Keywords

  • педагогическая публицистика
  • история школьного литературного образования
  • изучение древнерусской литературы
  • pedagogical journalism
  • history of school literary education
  • study of ancient Russian literature

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)