• Научная статья
  • 29 ноября 2013
  • Открытый доступ

ВЕБ-КВЕСТ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития критического мышления студентов технических вузов в процессе работы над проектными заданиями в формате веб-квестов на занятиях по профессиональному иностранному языку. Особое внимание уделяется роли веб-квеста в повышении мотивации студентов и стимулировании их познавательной деятельности. Рассматривается вопрос оценивания результатов такой деятельности.

Источники

  1. Григорьева М. С. Метакогнитивные процессы: их структура и роль в решении задач [Электронный ресурс] // Молодые исследователи России: научно-образовательный информационный ресурс / Санкт-Петербургский государственный университет. С. 335-337. URL: http://mir.spbu.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=110:mns-15-8-02&Itemid=51 (дата обращения: 07.11.2013).
  2. Коваленко Н. А., Смирнова А. Ю. Функции контроля при коммуникативном обучении иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8 (26). Ч. I. C. 90-92.
  3. Показатели оценивания критического мышления в целом [Электронный ресурс]. URL: http://evolkov.net/critic.think/ assessment/holistic.crit.think.scoring.rubric.html (дата обращения: 07.11.2013).
  4. Поляков О. Г. Некоторые вопросы самоконтроля в обучении иностранным языкам студентов высшей школы // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 97-104.
  5. Dodge B. Some Thoughts about WebQuests [Электронный ресурс]. San Diego State University, 1995 (updated 1997). URL: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html (дата обращения: 08.11.2013).
  6. March T. WebQuests [Электронный ресурс]. URL: http://tommarch.com/strategies/webquests/ (дата обращения: 06.11.2013).
  7. Murphy E. Characteristics of Constructivist Learning & Teaching [Электронный ресурс]. 1997. URL: http://www.ucs. mun.ca/~emurphy/stemnet/cle3.html (дата обращения: 07.11.2013).

Информация об авторах

Аверкиева Любовь Геннадьевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Чайка Юлия Александровна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 ноября 2013.

Ключевые слова

  • критическое мышление
  • Интернет-технология
  • веб-квест
  • профессиональный иностранный язык
  • скэффолдинг
  • мотивация
  • critical thinking
  • Internet-technology
  • web-quest
  • professional foreign language
  • scaffolding
  • motivation

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)