• Научная статья
  • 15 января 2014
  • Открытый доступ

СИНТЕЗ СМЕХОВЫХ ФОРМ В ТАТАРСКОМ САТИРИЧЕСКОМ РОМАНЕ 90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА

Аннотация

В статье рассматривается комический компонент в татарском романе постсоветского периода. Отмечается, что пути развития татарской литературы рубежа ХХ-ХХ1 вв. определяются социально-политическими изменениями в России. Анализ романов З. Хакима, Т. Миннуллина дает возможность проследить развитие гротескового начала. Доказывается, что парадокс превращается из художественного средства в способ видения и интерпретации явлений нравственной и социальной жизни. Делается вывод о том, что пародийно-иронический стиль у этих писателей выступает как способ осмысления актуальных явлений социальной действительности.

Источники

  1. Загидуллина Д. Ф. Туфан Миңнуллин прозасы // Мәйдан. 2005. № 8. Б. 154-160.
  2. Заһидуллина Д. Ф. Яңа дулкында (1980-2000 еллар татар прозасында традицияләр һәм яңачалык). Казан: Мәгариф, 2006. 255 б.
  3. Миңнуллин Т. Сайланма әсәрләр: 10 томда. Казан: Татар. кит. нәшр., 2002. Т. 6. 480 б.
  4. Хәким З. Сайланма әсәрләр: 3 томда. Казан: Татар. кит. нәшр., 1997. Т. 2: Повестьлар, хикәяләр.383 б.
  5. 1980-2000 еллар татар әдәбияты (проза һәм драматургия): программа / Төзүче филология фәннәре кандидаты А. А. Шамсутова. Казан, 2002. 35 б.

Информация об авторах

Макарова Венера Файзиевна

Набережно-Челнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 января 2014.

Ключевые слова

  • татарская проза
  • роман
  • пародия
  • антиутопия
  • гротеск
  • аллюзивная ирония
  • Tatar prose
  • novel
  • parody
  • dystopia
  • grotesque
  • allusive irony

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)