• Научная статья
  • 4 февраля 2014
  • Открытый доступ

ЖЕНСКАЯ ПРЕССА: ТИПОЛОГИЯ, СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ

Аннотация

В статье прослеживается хронология возникновения зарубежных женских глянцевых журналов с XVI века до современности. Акцентируется внимание на проблемно-содержательном смысле гендерной прессы, основных тематических аспектах, а также на функциональных параметрах рассматриваемых периодических изданий. Детерминируются полиграфические параметры женской периодики, типология формообразующих признаков: издательские цели и ориентиры, а также задачи средств информации, потребности реальной и фактической аудитории.

Источники

  1. Блохина И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля. М.: Харвест, 2009. 400 с.
  2. Боннер-Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. 2005. № 2. С. 34-47.
  3. Введение в гендерные исследования: учеб. пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001. 708 с.
  4. Величко А. А. Специфика перевода хроматических цветообозначений в креолизованных текстах (на материале женских глянцевых журналов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 10. С. 47-50.
  5. Каминская Н. М. История костюма. М.: Легкая индустрия, 1977. 130 с.
  6. Ласкина Е. Е. Женские журналы [Электронный ресурс]. URL: http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/44778/ ?sphrase_id=267954 (дата обращения: 14.07.2013).
  7. Свитич Л. Г. Женская пресса и перспективы ее развития. М.: АСТ – Пресс, 2002. 67 с.
  8. Brownmiller S. Women are all Female Impersonators to Some Degree // Femininity. N. Y.: Simon and Schuster, 1984. Р. 50-51.

Информация об авторах

Азизбекова Нелли Сарадбековна

Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 4 февраля 2014.

Ключевые слова

  • гендер
  • гендерная психология
  • глянец
  • женская пресса
  • мода
  • потребности женской аудитории
  • прообраз СМИ
  • хронология
  • gender
  • gender psychology
  • gloss
  • women’s press
  • fashion
  • female audience needs
  • prototype of mass media
  • chronology

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)