• Научная статья
  • 4 февраля 2014
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ ФУНКЦИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация

В статье раскрываются основные функции СМИ в эпоху информационного общества. Авторы рассматривают разные точки зрения на эту проблему, отмечая, что современные масс-медиа представляют собой сложную самоорганизующуюся систему, наделенную множеством функций. В статье приводятся различные подходы к определению функций СМИ, существующие в зарубежной англоязычной литературе. Авторы подчеркивают детерминированность медиажанров функциями СМИ.

Источники

  1. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. 160 с.
  2. Дейлами Ф. Американские компании CNN и FOX NEWS в информационной войне против Исламской Республики Иран: дисc. … к. филол. н. М.: РУДН, 2013. 165 c.
  3. Долгова Е. В. Лексико-фразеологические особенности речевого жанра «Портрет делового человека» в дискурсе СМИ [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3 (21). Ч. 1. С. 50-53. URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_3-1_13.pdf (дата обращения: 12.01.2014).
  4. Зорков Н. Н. Инфотейнмент: возникновение, функции, способы воздействия [Электронный ресурс]. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=735&level1=main&level2=articles (дата обращения: 09.01.2014).
  5. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура. 2003. 368 с.
  6. Швейцер А. Д. Контрастивная лингвистика: газетно-публицистический стиль в английском и русском языках. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 256 c.
  7. Harris R., Sanborn F. A Cognitive Psychology of Mass Communication. N. Y.: Routledge, 2009. 480 p.
  8. Katz H. The Media Handbook. A Complete Guide to Advertising Media Selection, Planning, Research and Buying. N. Y.: Routledge, 2010. 227 p.
  9. Lopez A. Functions of Mass Media [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/eltiki/functions-of-mass-media-presentation (дата обращения: 11.09.2013).
  10. Luhmann N. The Reality of Mass Media. Stanford: Stanford University Press, 2000. 154 p.
  11. Schaffert R. The Media's Influence on the Public's Perception of Terrorism and the Question of Media Responsibility // Media Coverage and Political Terrorists. N. Y.: Praeger Publishers, 1992. P. 61-79.
  12. Toffler A. Powershift: Knowledge, Wealth, and Violence at the Edge of the 21st Century. N. Y.: Bantam, 1991. 640 p.

Информация об авторах

Байат Бармак

Российский университет дружбы народов, г. Москва

Поплавская Наталия Владимировна

Российский университет дружбы народов, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 4 февраля 2014.

Ключевые слова

  • функции СМИ
  • медиа
  • новостные программы
  • информационно-развлекательные новости
  • медиажанр
  • телевизионный жанр
  • освещение конфликтов
  • конструирование социальной реальности
  • mass media functions
  • media
  • news programs
  • informational entertaining news
  • media-genre
  • television genre
  • elucidation of conflicts
  • constructing social reality

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)