• Научная статья
  • 18 февраля 2014
  • Открытый доступ

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ДЕЛОВОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье обсуждаются особенности прагматики текстов деловой коммуникации в Интернете. Особое внимание уделяется свойству интерактивности. Рассматриваются характеристики коммуникации на разных этапах развития Сети: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0. Анализируются проявления интерактивного характера интернет-коммуникации в материалах официальных сайтов и текстах деловой переписки. Классифицируются изменения оформления, правописания, жанровых характеристик, этикета, лексики и грамматики электронных деловых писем.

Источники

  1. Буторина Е. П. Русский язык в деловой интернет-коммуникации. М.: ИД «Академия Естествознания», 2013. 206 с.
  2. Версия Официального портала Правительства Москвы для слабовидящих [Электронный ресурс]. URL: http://special.mos.ru/ (дата обращения: 24.01.2014).
  3. Видеоинструктажи [Электронный ресурс]. URL: http://econavt.ru/instrukcii-po-ohrane-truda/videoinstruktazhi-ot (дата обращения: 24.01.2014).
  4. Вы обращаетесь – мы отвечаем [Электронный ресурс]. URL: http://www.mos.ru/press-center/infographics/feedback/ (дата обращения: 24.01.2014).
  5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 160 с.
  6. Инфографика [Электронный ресурс]. URL: http://www.mos.ru/press-center/infographics/ (дата обращения: 24.01.2014).
  7. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: Институт языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. 336 с.
  8. Маслова А. Ю. Введение в прагмалингвистику: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2007. 152 с.
  9. Матисон Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов / пер. с англ. Х.: Гуманитарный Центр (О. В. Гритчина), 2013. 264 с.
  10. Перечень наиболее популярных комментариев, поступивших по итогам общественного обсуждения проекта постановления «О порядке присвоения имен государственных и (или) общественных деятелей, благотворителей организациям и объектам собственности города Москвы» [Электронный ресурс]. URL: http://www.mos.ru/documents/discussion/index.php?id_4=19 (дата обращения: 23.01.2014).
  11. Храмченко Д. С. Конвенциональность и дерегламентация современного английского делового дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1 (31). Ч. I. C. 194-197.
  12. Храповицкий К. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов. М.: Наука и техника, 2014. 304 с.
  13. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: ИНФРА-М, 2013.

Финансирование

Статья подготовлена при поддержке Программы стратегического развития РГГУ.

Информация об авторах

Буторина Елена Петровна

Российский государственный гуманитарный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 февраля 2014.

Ключевые слова

  • деловой дискурс
  • Интернет
  • деловая переписка
  • сайт
  • интерактивность
  • business discourse
  • Internet
  • business correspondence
  • site
  • interactivity

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)