• Научная статья
  • 18 февраля 2014
  • Открытый доступ

ЗНАЧЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО АСПЕКТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ КУЛЬТУР

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема социокультурного образования школьников. Профильное образование ориентирует учащихся на профессиональную деятельность. Овладевая иностранным языком и его культурой, учащимся необходимо знать, что представители разных культур воспринимают окружающий мир по-разному. Именно поэтому на школьном этапе необходимо формировать у учащихся навыки и умения, которые помогут им соотносить конкретные языковые средства с ситуациями и нормами речевого поведения носителей языка.

Источники

  1. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: программа целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. № 4.
  2. Лихачев Д. Н. Очерки по философии художественного творчества. СПб., 1992.
  3. Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи // Избранные труды по языкознанию и культурологи. М., 1993.
  4. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Изд-е 2-е, доработанное. М.: Изд-во МГУ, 2004.
  5. Черемисина М. И. Язык и его отражение в науке о языке. Новосибирск, 2002. 254 с.

Информация об авторах

Головина Нина Валентиновна

МАОУ СОШ № 13, г. Тамбов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 февраля 2014.

Ключевые слова

  • социокультурный компонент
  • язык и культура
  • речевая культура
  • вербальная и невербальная коммуникации
  • речевое поведение
  • social-cultural component
  • language and culture
  • speech culture
  • verbal and nonverbal communications
  • verbal behaviour

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)