ЗНАЧЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО АСПЕКТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ КУЛЬТУР
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема социокультурного образования школьников. Профильное образование ориентирует учащихся на профессиональную деятельность. Овладевая иностранным языком и его культурой, учащимся необходимо знать, что представители разных культур воспринимают окружающий мир по-разному. Именно поэтому на школьном этапе необходимо формировать у учащихся навыки и умения, которые помогут им соотносить конкретные языковые средства с ситуациями и нормами речевого поведения носителей языка.
Источники
- Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: программа целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. № 4.
- Лихачев Д. Н. Очерки по философии художественного творчества. СПб., 1992.
- Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи // Избранные труды по языкознанию и культурологи. М., 1993.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Изд-е 2-е, доработанное. М.: Изд-во МГУ, 2004.
- Черемисина М. И. Язык и его отражение в науке о языке. Новосибирск, 2002. 254 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 18 февраля 2014.
Ключевые слова
- социокультурный компонент
- язык и культура
- речевая культура
- вербальная и невербальная коммуникации
- речевое поведение
- social-cultural component
- language and culture
- speech culture
- verbal and nonverbal communications
- verbal behaviour
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»