• Научная статья
  • 18 февраля 2014
  • Открытый доступ

СЕМИОТИКА НАТЮРМОРТА В ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ

Аннотация

В статье рассматривается семиотическая составляющая литературно-художественного текста применительно к визуальным описаниям вещей, которые можно отнести к жанру натюрморта. Определяется специфика трансформации изображенного «мира вещей» в литературном тексте (на выразительном примере прозы Н. В. Гоголя), делаются выводы о феномене словесного натюрморта, сочетающего в себе знак и аллюзию на одноименный живописный жанр как плодотворное и интересное языковое явление.

Источники

  1. Бобрык Р. Зачем стол натюрморту? // Вестник молодых ученых. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2000. С. 71-77.
  2. Гачев Г. Д. Образ в русской художественной культуре. М.: Искусство, 1981. 247 с.
  3. Гоголь Н. В. Мертвые души // Гоголь Н. В. Избр. соч. в 2-х т. М.: Худ. лит., 1984. Т. 2. С. 174-483.
  4. Данилова И. Е. Проблема жанров в европейской живописи. Человек и вещь. Портрет и натюрморт. М.: РГГУ, 1998. 100 с.
  5. Елина Е. А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства: дисс. … д. филол. н. Волгоград, 2003. 368 с.
  6. Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986. Т. 2. 431 с.
  7. Фарыно Е. О парадигме «Портрет – Акт – Натюрморт» и ее семиотике // Studia Litteraria Polono-slavica. Warszawa: Polska Akademia Nauk, 2002. S. 13-75.

Информация об авторах

Елина Евгения Аркадьевна

Саратовская государственная юридическая академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 февраля 2014.

Ключевые слова

  • вербальный знак
  • иконический знак
  • словесный натюрморт
  • знаковая метафора
  • семиотическая значимость
  • verbal sign
  • iconic sign
  • philological still life
  • sign metaphor
  • semiotic meaningfulness

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)